Офис компании «Яндекс» в Санкт-Петербурге
Офисы «Яндекса» славятся своими яркими решениями, свободой выбора сценариев и комфортом. Не стал исключением и петербургский филиал, спроектированный в стилистике, которую архитекторы OFFCON описали как «архитектурный модернизм».
СанктПетербург, Свердловская наб., 44, БЦ «Феррум»
фото: Алексей Народицкий
2021-2022
4 570 м2
OFFCON
Аглая Ван-Ван-Е, Василий Шморгунов, Филипп Петленко, Анастасия Холина, Анна Воровская.
Изначально все пространство офиса представляло собой монотонный коридор с мелкой нарезкой кабинетов по сторонам. Неудачно расположенный блок санузлов прямо напротив единственного входа на этаж сводил на нет все шансы разместить в этом месте приветственную зону. При этом одной из основных задач было «оставить коридорно-кабинетную систему, избежав при этом длинного монотонного коридора».
Архитекторы OFFCON пошли по своему фирменному пути, превратив недостаток помещения в достоинство: сначала усложнили пространство и сделали просматриваемые части не таки-ми длинными, затем «сломали» прямую форму коридоров, выдвинув туда в разных местах офиса переговорные и лаундж-зоны. Отсюда и родилась отсылка к теме модернизма — вместо того, чтобы маскировать объемные решения, их решили подчеркнуть, используя характерные формы и цвет.
Логистика в офисе построена вокруг оси основного прохода, где расположены лаундж-зоны и переговорные, — отсюда есть доступ во все помещения. Все рабочие места в офисе закреплены за специалистами в кабинетах. Это комнаты разной вместимости — от 4 до 24 человек. Кроме кабинетов в офисе есть переговорные комнаты и кабины звуконепроницаемые телефонные будки для индивидуальных разговоров, а также несколько лаунж-зон, кабинет врача и массажиста, душевые, турники и зона бильярда.
Главной точкой притяжения каждого этажа стало центральное ядро напротив входной зоны, где расположены большие кофе-пойнты, а также вспомогательные помещения поддержки. Сюда стягивается трафик сотрудников и, соответственно, весь шум. Максимально насыщенные жизнью зоны сделаны и максимально яркими и по цвету. Чем дальше от центрального ядра — тем спокойнее становятся пространства и тем больше приглушается цвет. Кстати, это работает и как подсознательная цветовая навигация: чем ярче, тем громче, тем больше людей. Буквально «идешь на цвет».