Офис Nokian Tyres в Санкт-Петербурге
Как известно, шины бывают зимние и летние. Поэтому именно синий и зеленый, цвета основных сезонов, стали основой гаммы офиса известного производителя автомобильной резины.
Санкт-Петербург
фото: Виталий Сафьяненко
2018
реализация: 2020
2038 м2
KIDZ/ Сафьяненко Анастасия, Леонид Соболев, Татьяна Курочкина
Описание от архитекторов:
В 2018 году компания Nokian Tyres пригласила нашу студию разработать дизайн-проект для целого этажа административного корпуса офиса компании. Сложность проекта заключалась в том, что по всему периметру этажа предполагалось размещение кабинетов руководителей и специалистов, а в центральной части располагался open space, который был в итоге лишен доступа к естественному освещению. Сложностей добавлял достаточно низкий потолок, получившийся в здании таким из-за проблем с прокладкой инженерных коммуникаций.
Работа над дизайн-проектом совпала с редизайном фирменного стиля компании: новый стиль и идеология стали акцентированы на природной составляющей и простоте. Поэтому мы использовали в проекте природную гамму: с помощью нее мы поделили весь этаж на 2 части, расположив там два отдела: финансы и HR. Кроме того, в интерьере мы решили подчеркнуть командный дух компании и предложили концепцию, основанную на идее, что каждый сотрудник компании это уникальный элемент /паззл/, и все вместе они оставляют единое целое Nokian Tyres. Такие элементы встречаются везде - от стеновых панелей до светильников, зонирующих open space.
Стены всех помещений, выходящих в open space, мы сделали стеклянными - чтобы естественный свет проникал как можно глубже в центральную часть этажа. Для проведения приватных встреч или переговоров изнутри кабинетов предусмотрены плотные шторы.
Лифты и блок технических помещений делит этаж на 2 логические части: отдел финансов и отдел HR. Сразу же у лифтов мы расположили общие пространства - это 2 больших переговорных, копировальная и чайная комната для сотрудников. Цветовая гамма для отдела HR - синяя, а для финансового отдела – зеленая. Они символизируют 2 основных времени года для продукции компании: лето и зима. Мы использовали цвет очень аккуратно, основные оттенки, особенно на рабочий местах - нейтральные, чтобы ничто не отвлекало сотрудников и не раздражало взгляд в течение дня. Также у каждого из отделов есть своя зона отдыха с мягкой мебелью и небольшие переговорные.
Главным акцентом зоны open space получились светильники – они одновременно освещают рабочие места и дополнительно зонируют пространство, не загромождая его. Их гамма также поддерживает общее цветовое деление