Офис продаж ЖК «Рихард» в Москве

Офис продаж — обязательный компонент знакового жилого комплекса. Являясь по сути постройкой исключительно коммерческого назначения, офис продаж ЖК «Рихард», расположенный непосредственно перед будущим ЖК в Хорошевском районе Москвы, имеет с ним глубокие структурные связи и выполняет еще ряд важных функций.

расположение:

Москва, ул. Зорге

фото:
Алексей Народицкий

проектирование:

2018

реализация:
2019

общая площадь:

200 м2

авторы проекта:
ATRIUM

Антон Надточий, Вера Бутко, Сергей Ряузов, Анастасия Галуткина, Иван Хрипков, Петр Алимов, Николай Зайцев, Светлана Харитонова, Филипп Севостьянов, Роман Хорев, Адель Хакимуллин, Иван Потапенко, Юлия Раннева, Виталий Курдюк, Тимур Багаев

Во-первых — это функция «мокапа», возможность посмотреть и продемонстрировать фасадные материалы и узлы, которые будут применяться в будущем комплексе. 

Во-вторых — это возможность поработать с производителями и подрядчиками, с которыми предстоит сотрудничать в ходе строительства ЖК, понять их слабые и сильные стороны, сделать выводы и избежать потенциальных трудностей.

А главное — это яркий акцент в застройке района, который привлекает внимание потенциальных покупателей и демонстрирует высокий уровень архитектурной среды, которая будет организована в этом месте. Несмотря на плотность застройки квартала, авторы проекта обращают ее в плюс, в проекте комплекса играя с взаимопроникающими объемами и криволинейными силуэтами, приподнимая над землей, закручивая или «прорезая» жилой массив так, чтобы в образовавшихся пустотах возникали привлекательные общественные пространства.

Вид на офис продаж со стороны улицы Зорге
Вид на офис продаж со стороны улицы Зорге
Вид на фасад будущего комплекса с «золотой аркой»
Вид на фасад будущего комплекса с «золотой аркой»

Так, например, родилась «золотая арка» у центрального входа с парадным вестибюлем. Точнее, «золотая» в ней только полуарка: изломы ее внутренней параметрической поверхности ориентированы по направлению движения солнца и отражают его лучи. Цветовые рефлексы одновременно в сторону улице Зорге, противоположной арке кирпичной стены, прозрачного вестибюля и внутреннего двора не только увеличивают количество света в этих полузакрытых пространствах, но и еще четче проявляет скульптурность архитектурных деталей.

Когда же смотришь на форму офиса продаж, «арка» обретает еще один смысл: эта пустота с замысловатыми «сколами» появилась после того, как офис буквально «вырубили» из объема основного здания. Так что ломаная золотистая поверхность акцентирует и вход в офис продаж, и будущий вход в комплекс. 

В белый объем офиса продаж, в свою очередь, врезается одноэтажный кирпичный блок жилой части —шоурум с квартирами, повторяющими планировки ЖК «Рихард».

Золотистая оболочка офиса продаж обращена на улицу Зорге и является доминирующим элементом здания. Эта конструкция состоит из алюминиевых перфорированных кассет, установленных на пространственном металлическом каркасе. Каждая кассета имеет собственный параметрический рисунок перфорации из круглых и квадратных отверстий, складывающихся в отдельный плотностный градиент на каждой плоскости. При этом направления градиентов подобраны неслучайно и функционально обоснованно: перед витражом перфорация чаще, а над входом отверстия отсутствуют, и плоскость выполняет роль козырька. 

Что касается пространственного каркаса, то он состоит из стоек, кронштейнов и изготовленных заводским способом рамок под кассеты. На основном несущем каркасе здания он закреплен при помощи металлических пластин. 

План 2-го этажа
План 2-го этажа
План 1-го этажа
План 1-го этажа

Планировочно первый этаж разделен на зону для посетителей и бэк-офис. Первая включает стойку рецепции, две отдельные зоны ожидания, детскую зону и переход в шоурум. В бэк-офисе находятся туалет, кофе-пойнт и помещения для персонала. 

В двусветном пространстве первого этажа расположен макет зданий с интерактивным экраном. Над макетом — еще один «вырубленный» из богатых архитектурных недр будущих жилых домов «кристалл»: трехметровый декоративный светильник представляет собой металлический каркас, обтянутый полупрозрачной тканью. 

Второй этаж — антресольный: он носит сугубо офисный характер. «Опен-спейс» для менеджеров разделен матовыми стеклянными перегородками, кабинет руководителя изолирован стеклянными стенами до потолка. Из кабинета одно окно выходит на стройку — можно показывать посетителям ход строительства — для вдохновения. А вот через витраж «опен-спейса» просматривается еще один вдохновляющий образ — перфорированная золотая оболочка.

читать на тему: