Офис «Совкомбанка» в БЦ «Земельный» в Москве

Флагманская бэк-площадка для различных подразделений банка, вмещающую до тысячи рабочих мест, а также передовой учебный центр и корпоративный фитнес.

расположение:

Москва, 1-й Земельный переулок, д.1

фото: Дмитрий Чебаненко

реализация:

2023

площадь:

9500м2

авторы проекта:
MAD architects

ГАП: Александр Баймиев, Мария Лебедева
команда проекта: Марина Панферова, Дмитрий Чаленко, Ольга Сергеева, Анна Судакова, Алексей Зеленцов, Полина Глазырина

Описание от авторов проекта:

Офис разместился на 7 этажах бизнес-центра «Земельный» на площади 9500 кв. м., в том числе офисные пространства, учебный центр, фитнес- и тренажерный залы для сотрудников.


«Совкомбанк» — универсальный системно значимый банк федерального масштаба. Его бизнес-модель основана на трех ключевых сегментах: розничных услугах, корпоративном блоке и казначействе. Банк также активно развивает страхование, лизинг, факторинг и площадку для закупок.

Ключевыми параметрами, заложенными в основу данного продукта стали: акустический комфорт, качество и гибкость освещения, насыщенное озеленение, экологическая направленность интерьера и акцент на активном привлечении к спорту сотрудников.

Планировка седьмого этажа.
Планировка седьмого этажа.

Разработанная концепция интерьеров нового офиса отражает динамичность изменений, которые происходят в компании и одновременно подчеркивает, что это среда для молодых и ярких специалистов.

Командная работа является важной частью всех корпоративных процессов банка, а ее поддержка требует гибких решений и возможности выбора подходящего формата для решения поставленных задач. Поэтому переговорные зоны организованы в качестве основных точек притяжения в офисе. Такой принцип реализован через оборудование мульти форматных переговорных пространств. Каждая рабочая группа офиса может подобрать и забронировать себе переговорную в зависимости от цели совещания, состава участников и характера встречи.

На каждом этаже расположено по 3 якорные переговорные зоны, которые дублируют треугольную форму здания. Интерьер переговорных выполнен в различных форматах («Business», «Lounge», «Fun», «Comfort»), что предоставляет возможность подобрать наиболее подходящую локацию под планируемый формат встречи: деловой митинг с партнерами «при галстуке», мозговой штурм , разговор тет-а-тет с парой коллег и т.д. Каждый тип переговорной обуславливает ее отделку и наполнение, а также соответствующие цветовые и световые решения.

В офисах с открытой планировкой одна из основных задач – формирование комфортной акустической среды. Для решения этой задачи архитекторы применили на основных поверхностях (пол, потолок, стены) решения, обеспечивающие акустический комфорт и одновременно выполняющие важную декоративную функцию. При этом дизайн каждого такого элемента проработан индивидуально и в проекте нет ни одной типовой позиции. Функциональное зонирование выполнено универсально под любые бэк-подразделения. Часть из них расположилась в open-space пространстве. Подразделения, в которых необходимо сохранять приватность и конфиденциальность, отделены стеклянными перегородками. Внутри предусмотрены многофункциональные зоны, позволяющие сотрудникам в течение рабочего дня или после него выбрать для себя различные сценарии работы, паузы или разгрузки: кофе-поинты, лаунж-зоны, телефонные и переговорные кабины, комнаты отдыха.

Следуя идеологии динамичного и современного характера ведения бизнеса, архитекторы MAD Architects внедрили в офисные пространства яркие цветовые акценты и прогрессивные решения, характерные для IT-компаний. Вместе с этим интерьер удалось сохранить уютным и комфортным для сосредоточенной работы. Кроме того одна из фундаментальных основ концепции – создание здорового, безопасного и экологичного пространства.

Важным фактором поддержки безопасности здоровья сотрудников является грамотная организация освещения освещение. Для решения этой задачи в проекте внедрена система управления через смарт-протокол DALI-2. Она позволяет программировать точные сценарии автономной работы с учетом дня недели, время суток, наличия людей в помещении, функционирования зоны. При разработке концепции управления освещением было решено несколько задач: снижение затрат на электроэнергию, достижение экологических стандартов, комфорт для сотрудников. Система учитывает естественную освещенность и регулирует яркость светильников таким образом, чтобы поддерживать заданные для различных рабочих и сервисных зон параметры.

Каждая функциональная зона имеет свою температуру света: в рабочих зонах – это нейтральный белый свет (4000К), а во вспомогательных помещениях (кофе-поинты, комнаты приема пищи, комнаты отдыха, санузлы и пр.) - расслабляющий теплый свет (3000К). В оформлении использовано множество видов растений, высаженных в кашпо разных форм и размеров, также дополнительно организованы «зеленые уголки». Размещение растений вне прямого доступа естественного света соотнесено с планом искусственного освещения, которое позволяет растениям выглядеть насыщенно-зелеными круглый год.

Один из основных цветовых акцентов - яркие фетровые баффлы, играющие на контрасте со строгими рядами рабочих бенчей и придающие динамику интерьеру. Колористическое решение поддерживается дизайном телефонных будок и sky room, выполненных сходном цвете.

Комнаты отдыха и игровые зоны оборудованы массажными креслами, игровыми приставками, кинотеатром, зоной бук-кроссинга, кикером, турником, брусьями, настольным теннисом, аэрохоккеем и мини-гольфом. Также внутри оборудованы тренажерный и фитнес-залы, в которых занятие ведут опытные тренеры. Запись на тренировочные программы выполняется через специально подготовленное приложение для мобильного устройства.

В результате эко-аудита по российскому стандарту EcoSmartOffice площадка получила первый в стране экологический сертификат уровня Platinum, который отмечает уровень эксплуатационных характеристик офиса, потребления ресурсов, комфорта и безопасности для сотрудников.

Так, примененные при оснащении и отделке помещений технологии, позволили снизить энергопотребление на 32%, тепла – на 35%, воды – на 43%, а также сократить выбросы парниковых газов на 40%. В офисе введена система раздельного сбора отходов, ведется сбор электромелочи, элементов питания, пластиковых крышек. Контейнеры для этих целей были специально разработаны и изготовлены под требуемые параметры, сохраняя при этом эстетику и поддерживая дизайн-код .

читать на тему: