Проект организации пешеходной улицы и исторического квартала Миллионки во Владивосток

Люди ценят исторические кварталы за их атмосферу, дух места, аутентичность. Стимулирование и поддержание таких кварталов – это важный аспект развития любого города. История формирует людей, а люди формируют города, убеждена автор этого проекта. «В данной работе мне удалось выяснить, почему горожане ценят исторические кварталы, что их привлекает на таких территориях, – рассказывает она. – Показать, что разнообразие городской среды способствует жизнестойкости, а значит город – это действительно живой организм. Поэтому он изменяется с учетом требований настоящего времени. И именно сейчас Владивостоку нужен обновленный, живущий, цельный и узнаваемый бренд – квартал Миллионка».

расположение:

Приморский край,
г. Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, квартал Миллионка

проектирование:

2021

площадь участка проектирования:

5.92 га

авторы проекта:

Серебрякова Вероника, СПбГАСУ

Вообще во Владивостоке не так много пешеходных прогулочных мест и в основном они сконцентрированы в историческом центре. Поэтому жители и туристы активно используют улицу Адмирала Фокина для прогулок и даже называют ее «Арбатом». Спокойная колористическая палитра, фасадный декор, мало- и среднеэтажная застройка, уникальные архитектурные детали создают узнаваемый образ прогулочного пространства города. Так эта улица становится местом встреч и свиданий — здесь «есть на что посмотреть».

методы исследования 

ситуационный план
Улица Адмирала Фокина и квартал Миллионка находится во фрунзенском и Ленинском района города, между центральной набережной Спортивной Гавани Амурского залива и улицей Уборевича. Длина улицы составляет 800 метров. Она пересекает улицы Пограничную, Алеутскую, Океанский проспект, Уборевича. Территория проектирования находится в центре города: в радиусе пешеходной доступности расположены все важные социальные и культурные городские сервисы. При этом к участку примыкает крупный транспортный узел — Семеновская площадь. Здесь проходят 7 маршрутов городских автобусов и 8 маршрутного такси.

границы проектирования
Граница контекста включает улицу Адмирала Фокина, Пограничную, Светланскую, Алеутскую, Семеновскую. Граница проектирования проходит по дворовым фасадам исторического квартала Миллионка и включает улицу Адмирала Фокина.

Определенные стилистические обязательства накладывает исторический контекст. Важно, чтобы проектные решения не спорили и не нарушали сложившуюся застройку. Аутентичность места помогает поддержать применение лаконичных форм и устойчивых материалов. Кроме того, особенность периметральной застройки исторического квартала диктует рациональное использование площадей и внедрение мобильных решений: вертикальное и контейнерное озеленение, системы хранения, многофункциональные площадки.

проектная матрица пространств

Проектная аналитическая матрица дает хорошую базу для формирования и применения дизайн-решений: категоризация пространств позволяет определить потребности, проблемы и потенциал открытых городских пространств, так что для каждой территории подбирается свой набор инструментов, которые помогают обслуживать заложенные в проекте функции территории.

Этапность введения изменений и модульные объекты дают возможность пробовать различные сценарии и конфигурации во дворах и на улице, отслеживать позитивные и негативные эффекты, подстраивать среду под конкретные мероприятия и события.

проектные решения

Смешение внешних уличных и внутренних — здания, сооружения — активностей создает насыщенную, разнообразную среду. Функции, заложенные в проекте, проникают внутрь здания и формируют внешнюю среду вокруг них.

Новые объекты «Инфоцентр», «Сад-руина», «Галереи», «Цех», «Городские бани» выполнены для создания новых точек притяжения, а также особой атмосферы места, поддержания идентичности города Владивостока.

пешеходная улица. инфоцентр
пешеходная улица. инфоцентр

Согласно приведенным критериям пешеходная улица (S — street) Адмирала Фокина в проекте разделяется на три типа:
1. Входная часть со стороны улицы Пограничная и городской набережной Е_а (entrance) — формирование восприятия улицы извне
2. Центральная часть с инфоцентром Р (pedestrianized street) — пешеходная и
прогулочная улица
3. Входная часть со стороны улицы Алеутской E_b (entrance) — формирование восприятия улицы извне

shared space: приоритет пешеходному движению; сокращение двух полос движения в одну.
сервисный проезд: ширина 5 метров; проезд жителей во дворы; проезд аварийных служб и сервисных авто.

В проектных предложениях учитываются климатические особенности: навесы, площадки на солнечных сторонах, водные устройства, местные уникальные растения.

Предложенный проект может стать началом диалога о нынешнем состоянии и дальнейшем развитии исторических кварталов Владивостока. Послужить примером и базисом для аналогичных разработок для всех исторических кварталов города.

читать на тему: