AZIMUT Сити Отель в Туле

Камерный отель, в котором легко соединились история Тулы и современность города, национальный колорит, туристические символы, любовь к русской культуре и немного иронии.

расположение:

ул. Советская, 3, Тула

фото: Роман Спиридонов

текст: Марина Юшкевич

проектирование:

2019-2020

реализация: 2020-2021

площадь:

2800 м2

авторы проекта:

LK Interiors/ Валерия Круглова, Анастасия Леонова

В последние годы Тула стала одним из самых популярных туристических направлений для небольших поездок: здесь соединились город с давней историей, нарядным Кремлем, богатыми ремесленными и культурными традициями и современные достопримечательности, в частности обновленная Казанская набережная, музейный квартал, арт-квартал «Искра» и живущий насыщенной жизнью кластер «Октава», которые все вместе делают его исключительно привлекательным для самых разных категорий и поколений туристов.

Именно это разнообразие – богатство культурных и исторических пластов и смыслов, традиционных образов от тульского пряника и самовара до намеков на близость «Ясной поляны» – стало темой дизайна нового бутик-отеля в самом центре города - AZIMUT Сити Отель Тула.

Небольшое здание гостиницы, расположенной в центре недалеко от Кремля, деликатно стилизовано под историческую архитектуру вокруг: двухэтажное классически-сдержанное, с белыми пилястрами и тремя фронтонами на фасаде. Здание имеет т-образный план, продиктованный тесной застройкой центра: верхней перекладиной оно смотрит на оживленную пешеходную улицу, а основной объем здания уходит внутрь квартала.

Внутри все гораздо ярче и насыщеннее. В оформлении лобби и общественных пространств лихо переплетаются ремесленные и народные мотивы, а также символы Тульской области. Причем их здесь так много, а орнаментальные и красочные сочетания так неожиданны, что могло бы показаться, что есть в этом даже перебор. Но обаятельная ирония, с которой дизайнеры добавляют в лобби гротескную фигуру Льва Николаевича, подсказывает, что это изобилие – тоже художественный прием: подлинная русская культура всегда любила некоторую чрезмерность, все и сразу, и за этим тоже считывается культурный код как Тулы, так и России в целом.

Центральный акцент холла - световая колонна с прорезным цветочным орнаментом, вдохновленным вышивками. За ней прикорнувший на табурете Толстой с книгой в руках и нарядная стойка рецепции. Стены коридоров украшены оттисками пряничных форм на бетонных панелях, мозаичными панно по мотивам узоров для вышивок, медальонами с рисунками жостовской росписи. На полках в ресторане «Светски» стоят непременные для Тулы самовары, да и целом латунный оттенок, характерный для самоваров и тульских оружейных мастерских, повторяется то в отделке, то в мебели, то в светильниках. Для отделки общих зон выбраны натуральные дерево и камень, а текстиль подобран в основном с приятной натуральной текстурой - лён, рогожка, матовый велюр.

В интерьерах номеров все спокойнее, меньше отсылок к культурному коду, больше общеевропейских дизайнерских трендов. Здесь использованы ретро-обои с крупным цветочным принтом, уместные в любом небольшом бутик-отеле исторического города, прием окраски стены крупными цветными поверхностями color blocking, как отсылка к нашему времени и его трендам, а также броские объёмные гипсовые панели в виде колосков и изображения русских красавиц работы фотографа Маргариты Каревой.

Площадь стандартных номеров используется максимально эффективно за счет дизайнерской мебели: всевозможных небольших столиков и легких кресел, которые помимо визуальных достоинств довольно легкие и их можно подвинуть, чтобы создать необходимую обстановку для отдыха,  чаепития или работы. Комбинация декоративных подсветок, напольных, настенных светильников позволяет добиваться самых разных световых сценариев.

Ванные комнаты раскрываются в спальню или отделяются от нее стеклянной стеной. В более просторных улучшенных номерах и комнаты зонируются короткой перегородкой с вращающейся тв-панелью.

Несмотря на то, что отель входит в крупную сеть, все его решения уникальны и придуманы именно для Тулы. Камерный, уютный, такой респектабельный внешне и приятно удивляющий внутри, он оказался отличным примером работы с местной идентичностью и легкости в обращении с ней.

читать на тему: