
Отель Maidens в Москве
Новый авторский отель своей архитектурой и дизайном рассказывает множество историй: о городе, местной культуре, окружении, прошлом и настоящем. Так, при реконструкции здания в стиле так называемого постконструктивизма бывшая АТС на Зубовской площади приобрела «авангардный» красный цвет, а внутри появились отельные номера уровня 5 звезд, интерьеры которых полны аллюзий на московское усадебное прошлое.
Москва, Зубовская пл.., 3, стр. 1
фото: Максим Лоскутов © Maidens
2018-2024
10795 м2
этажность:
7+2 подземных
АМ «Гран» (концепция приспособления)
Frontarchitecture (интерьеры)
Информация от архитекторов:
Здание самой крупной из довоенных автоматических телефонных станций — АТС на Зубовской площади — было построено архитектором Наркомата связи Касьяном Соломоновым в 1933 году — во времена, когда на смену русскому конструктивизму пришла эпоха высокого стиля: сегодня его называют постконструктивизмом и даже видят в нем русско-советский парафраз мирового ар деко. Здание на Зубовской впитало в себя все веяния этого переломного для архитектуры момента: здесь есть и конструктивистская приверженность к крупным геометрическим формам, как, например, замечательные треугольные эркеры первого этажа, и характерная для высокого стиля торжественность высоких пилонов, задающих вертикальный ритм и по-своему напоминающих портик. Все это делает здание значимым символом своего времени и сегодня.

То, что здание сменило функции и живет новой жизнью, подчеркнуто колористикой фасада: вместо серого цвета оно получило более яркую окраску, благодаря красным акцентам: ими отмечен аттик, контуры балконов и поля квадратных ниш. «Предложив новое цветовое решение, акцентировав пилонаду и добавив на фасад терракотовые оттенки мы, с одной стороны, сделали его более заметным, с другой — создали своего рода оммаж русскому авангарду» — говорит Павел Андреев, глава архитектурной мастерской «Гран» и автор концепции приспособления АТС под современный отель.
Интерьерами нового отеля занималось московское бюро Front Architecture Владислава Спицына, Хорена Морозова и Павла Отрощенко. Созданный ими образ во многом отталкивается от традиций авангарда 1920-30-х годов — стиля, который во всем мире ассоциируется с Россией. Впрочем, здесь авангард, увиденный через призму нашего времени, разбавлен, как ни удивительно, аллюзиями на более давнее — усадебное прошлое московских интерьеров, в чем-то навеянное расположенной поблизости усадьбой Л. Н. Толстого.
«Мы отталкивались от того, что все конструктивисты, авангардисты так или иначе получили классическое образование. Многие из них были выходцами из дворянских семей и росли в элегантных усадьбах с элементами традиционного дизайна в интерьере. И уже туда привносили свои новые идеи, новое мышление», — рассказывает о концепции интерьеров Владислав Спицын.
Основой концепции, объединяющей как роскошное лобби отеля, коридоры этажей, гостиничные номера, стали понятные простые формы, акценты насыщенных цветов, ясная и понятная геометрия, характерная для авангарда.
Работа со зданием АТС наложила свои ограничения: сравнительно небольшая высота первого этажа не позволяла создать традиционное высокое лобби. Это подсказало идею открытого общественного пространства, которое объединяет зону ресепшн, ожидания, бар и ресторан в единое пространство без четких границ, где царит атмосфера камерного уютного лаунжа. Центральную часть лобби украшает световая инсталляция из хрусталя, с подвесками геометрических форм, отсылающая к работам Кандинского и его приверженности к простым силуэтам и насыщенному цвету. Архитекторы также вдохновлялись авангардными принтами Варвары Степановой, именное ее работы стали источником идей для рисунка ковролина, и супрематическими эскизами Эля Лисицкого и Казимира Малевича, которые в переосмысленном виде легли в основу графичного рисунка полов.
В гостиничных номерах идея получила развитие, но в более деликатном ненавязчивом виде: в них больше внимания уделено комфорту, приятным тактильным решениям, качеству материалов. Здесь появляются элементы усадебного прошлого — молдинги и гипсовые карнизы, которые добавляют интерьерам респектабельности и многослойности.
Вся мебель в отеле сделана по авторским эскизам архитекторов. «Мы постарались обыграть идеи авангарда, намеренно избегая при этом буквальных повторений, — говорит Ольга Ахрамеева, Frontarchitecture. — Светильники, арт-объекты в изголовье кроватей являются своего рода стилизацией, вызывающей в памяти смелые работы мастеров супрематизма, но не копирующие их в лоб. Мы добавили больше фактур, текстур, словно оживили картины, придав им новое, интерьерное измерение».
Чтобы подчеркнуть историческую ценность здания и отдать дань уважения советскому конструктивизму, в зоне библиотеки собрана уникальная коллекция книг, посвященная этому архитектурному стилю и авангарду в целом. Многослойность образа отеля подчеркивает и усиливает арт-коллекция в лобби. Она вдохновлена уже не концепциями авангарда, а самим названием — Maidens, отсылающим к расположению отеля рядом с Девичьим полем. В центре внимания — образ загадочной путешественницы, которая будто бы навсегда поселилась в отеле, став его незримой хранительницей.
Авангард, Варвара Степанова и Василий Кандинский, постконструктивизм и современность — этот удивительный микс соединился в Maidens в целостный живой образ.
Вдохновленный сложным и динамичным XX веком, его богатым наследием, отель Maidens помогает понять и прочувствовать Москву XXI века — многоликую, многоплановую, яркую, и предлагает своим гостям прожить уникальный опыт, в котором не последняя роль отводится искусству.