Парк альпак—территория психологического равновесия

Идея поставить во главу идеи тему эмоциональной и психологической разгрузки подсказана изначальной функцией места - стрелковым клубом. Помимо энергетической разрядки через стрельбу гостям предложат расслабиться в ландшафтном парке, медицинском комплексе или центре водных видов спорта. А «вишенкой на торте» станет общение с альпаками—обаятельными дружелюбными животными, которые дали новому проекту новый символ и имя: Парк альпак.

расположение:

Расположение: Брянская область, Брянский район, п. Октябрьское

заказчик:

загородный комплекс «Елисеевы Поля»

авторы проекта:
megabudka

Игорь Никонов, Юлия Калдина (ТПО «Прайд»); Артем Укропов, Анастасия Сухарь, Екатерина Максимова, Евгений Фомченков, Марина Аксинина (megabudka); Ольга Слинько, Евгений Хакимулин, Андрей Орловский (НЛТР Практика)

Исследования показали, что на территории Брянской области нет качественных туристическо‐досуговых комплексов сегмента выше среднего и премиум, которые не только удовлетворяли бы потребностям обеспеченных клиентов, но и отличались бы какими‐то характерными особенностями, выделяющими их на общем фоне. Поэтому на участке существующего стрелкового клуба, нуждавшегося в перезапуске, было решено создать парк с возможностями проживания, отдыха и развлечений с уникальным позиционированием «территория психологического равновесия».

Слово «парк» в названии территории не только способствует увязыванию изначально разнообразных по смыслу функций, но и ассоциируется с природой и прогулками. Оба слова «парк» и «альпаки» смещают целевую аудиторию комплекса от спортсменов и охотников—прежних якорных посетителей—к парам и семьям с детьми.

Неконфликтные, легко взаимодействующие с людьми и обитающими в парке оленями, альпаки были выбраны не только из‐за своего положительного имиджа, но и из‐за относительной редкости в центральной части РФ. Животные будут свободно передвигаться на большей части территории, что обещает создать уникальную для Брянской области атмосферу.

Первым этапом мастер‐планирования стала проработка максимального количества сценариев использования территории: для повышения экономической эффективности большинство из них всесезонные. Несколько базовых сценарных функций—стрелковый клуб, оздоровление, прогулки—рассчитаны на то, чтобы на территории хотелось провести больше времени (3–7 дней) и испытать все грани достижения равновесия.

Кроме того, в комплекс планируется заложить дополнительные функции, способствующие раскрытию концепции. Эта насыщенность возможностями выражена и в структуре генплана (разнообразие маршрутов для прогулок и объектов‐аттракторов), и в логотипе, элементы которого используются и в навигации.

В целом базовые впечатления Парка альпак можно назвать универсальными. Их сила не зависит не только от времени года, но и от того, проживает ли их посетитель один, с друзьями или с семьей (для этого продуманы различные варианты размещения).

Безусловно, еще одной значимой точкой притяжения станет новая архитектура парка, образ которой сейчас прорабатывается специально для этого места. Такой подход к формированию дизайн‐кода будет способствовать привлечению внимания СМИ и гостей, которые, приехав, захотят остаться на более продолжительный срок.

читать на тему: