Playhub ИгралБайкал в Улан-Удэ

За основу концепции «ИгралБайкал» были выбраны характерные для Бурятии природные ландшафты — бескрайние степи с перекати-поле и табунами лошадей, тенистая тайга, разноуровневые цепи горных хребтов и озеро Байкал. Природная зона является образом и создает атмосферу для каждой из игровых площадок.

расположение:

г. Улан-Удэ, ПКиО им. С.Н.Орешкова

Фото: Роман Колеченков

проектирование:

2019

Реализация: 2019-2020

Площадь :

Общая: 0,27 га
Озеленение: 1075 м2
Твердые покрытия: 558 м2
Сыпучие покрытия: 1067 м2
Кол-во деревьев / кустарников: 62 / 2360
Вместимость площадки: 100 человек
Перепад между игровыми террасами: от 0,5 до 2м
Площадь "Степи": 133 м2
Площадь "Тайги": 314 м2
Площадь "Хребтов": 706 м2
Площадь "Озера":190 м2

авторы проекта:
AFA

Ксения Голованова, Анастасия Юркевич, Ксения Бузина, Мария Ильина, Марина Павлова, Виктория Трубицына, Иван Метёлкин, Денис Тихменёв, Андрей Хажилов, Виктория Ушакова, Мария Соколова, Марина Лабутина, Наташа Марко, Александр Трунов, Николай Фронтов, Анна Валясина, Александр Фронтов, Сергей Татаринов

СТЕПЬ. Атмосфера Степи создается ландшафтными приемами: большое открытое пространство с желтоватым песком, невысокие элементы, домики в виде шаров «перекати-поле».

ТАЙГА. Атмосфера Тайги создается преобладанием вертикальных элементов: стойки оборудования, деревья разных видов, в своей совокупности составляющие растительный мир таежных лесов. Покрытие из щепы дополняет образ.

ХРЕБТЫ. Для создания атмосферы скалистых склонов на площадке созданы разноуровневые террасы из валунов, заполненные мелкой галькой и кустами. Пирамиды с острыми вершинами символизируют пики горных хребтов.

ОЗЕРО. Байкал олицетворяет спирально льющийся ручей, который с двух сторон стекает в большую чашу, дно которой выложено крупной галькой.

СТЕПЬ. Атмосфера Степи создается ландшафтными приемами: большое открытое пространство с желтоватым песком, невысокие элементы, домики в виде шаров «перекати-поле»
СТЕПЬ. Атмосфера Степи создается ландшафтными приемами: большое открытое пространство с желтоватым песком, невысокие элементы, домики в виде шаров «перекати-поле»
ТАЙГА. Атмосфера Тайги создается преобладанием вертикальных элементов: стойки оборудования, деревья разных видов, в своей совокупности составляющие растительный мир таежных лесов. Покрытие из щепы дополняет образ
ТАЙГА. Атмосфера Тайги создается преобладанием вертикальных элементов: стойки оборудования, деревья разных видов, в своей совокупности составляющие растительный мир таежных лесов. Покрытие из щепы дополняет образ
ХРЕБТЫ. Для создания атмосферы скалистых склонов на площадке созданы разноуровневые террасы из валунов, заполненные мелкой галькой и кустами. Пирамиды с острыми вершинами символизируют пики горных хребтов
ХРЕБТЫ. Для создания атмосферы скалистых склонов на площадке созданы разноуровневые террасы из валунов, заполненные мелкой галькой и кустами. Пирамиды с острыми вершинами символизируют пики горных хребтов
ОЗЕРО. Байкал олицетворяет спирально льющийся ручей, который с двух сторон стекает в большую чашу, дно которой выложено крупной галькой
ОЗЕРО. Байкал олицетворяет спирально льющийся ручей, который с двух сторон стекает в большую чашу, дно которой выложено крупной галькой

Игровая среда предлагает огромное многообразие сенсорного опыта для детей и взрослых, она приглашает к общению и взаимодействию: многие элементы интереснее использовать в компании.

Структура террас и мостов между башнями с разными уровнями сложности создает пространство для риска и позволяет реализовать эту потребность. Все башни, мосты, горки, качели имеют разброс по размеру и высоте, ребенок самостоятельно может оценить свои возможности и выбрать уровень риска, доступный ему на сегодняшний день.

Дорожка, соединяющая все природные зоны и площадки между собой, символизирует железнодорожный путь
Дорожка, соединяющая все природные зоны и площадки между собой, символизирует железнодорожный путь

В проекте сделан акцент на использование местных материалов. Близость карьеров (всего 30–50 км от площадки) позволила использовать большой объем валунов в формировании среды. Местные леса обеспечили нужным объемом древесины. Все деревья и кустарники приспособлены к особенностям климата и привезены из местных питомников.
Получилось ярко и в то же время сдержанно за счет использования натуральных материалов. Но главное достоинство — богатство игровой среды, органичный игровой ландшафт и многообразие сценариев для всех возрастов и уровней активности. 

Площадка приглашает к общению и взаимодействию – многие элементы интереснее использовать в компании
Площадка приглашает к общению и взаимодействию – многие элементы интереснее использовать в компании
Правила поведения оформлены в виде комиксов
Правила поведения оформлены в виде комиксов

Изначально амфитеатры для отдыха родителей планировались из крупных каменных блоков, но из-за карантина специалисты из Китая не смогли попасть на карьер. Все амфитеатры в итоге выполнены из местной лиственницы, что пошло проекту только на пользу. Большое внимание уделено деталям:  гравировка хэштега и указателей в покрытии, правила поведения на площадке в виде комиксов.

Изначально амфитеатры для отдыха родителей выполнены из местной лиственницы
Изначально амфитеатры для отдыха родителей выполнены из местной лиственницы
читать на тему: