Поп-ап пространство «Фабрика 1830» в Балашихе

«Квадрат» — сезонное общественное pop-up пространство, эффективно преобразованное из пустынной парковки хлопкопрядильной фабрики в уникальную для города оживленную площадь, где в выходные проходят мероприятия и тусовки, а в будние дни горожане проводят время с семьей и друзьями.

расположение:

Московская область, Балашиха, Балашихинская фабрика, советская ул. 36

Фото © megabudka

проектирование:

2019

Реализация: 2019

Площадь :

1100 м2

авторы проекта:
megabudka

Мария Вертинская, Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад, Кирилл Гудков, Артем Укропов

Возможность использования ранее закрытого двора старой фабрики стала толчком для развития новых городских активностей и объединения городских сообществ.
Год основания Хлопкопрядильной фабрики стал годом основания всей Балашихи. Чтобы подчеркнуть тесную связь фабрики и города, во дворе появилась сложенная из паллет объемная надпись-хэштег «Балашиха 1830», которая работает как фотозона, а заодно отделяет лаунж-зону под деревьями от танцплощадки.

Вид двора до старта проекта
Вид двора до старта проекта
Pop-up Балашиха 1830
Pop-up Балашиха 1830

Двор «Квадрат» — это временное общественное пространство, которое прослужит несколько сезонов, и отыграв их, станет частью истории. Поэтому главной темой двора стала игра в парафраз, ироничное напоминание о самых разных этапах истории фабрики: от Царской России и СССР к новому времени. Поэтому на окнах фасадов и арочном пролете появились серебряные шторы, сцена призвана напоминать треуголку, а над центральной аркой нарисована пятиконечная звезда.

Знаковые объекты и акценты, реализованные минимальными средствами, из самых простых материалов – паллет, древесно-стружечных плит, жестяных листов – и размещенные на пустой дворовой территории, сформировали вокруг себя четыре многофункциональные зоны: сцену с танцплощадкой, выделенной росписью на асфальте, уличный лаундж под деревьями с гравийной отсыпкой и яркими креслами-мешками, зону маркета, где в дни мероприятий появляются фудтраки с разнообразными гастропроектами или лавочки в дни garage-sales, и веранду с баром.

Главная особенность pop-up зоны – ее гибкость и трансформируемость. Все может менять свое назначение: так, в дни городских праздников «Квадрата» будка охранника делается кофейней, а в дни гастромероприятий, когда приезжают фудтраки в зоне маркета можно расставить бочки, которые работают как столики для уличной еды.

читать на тему: