Проект реконструкции Ikiru Hotel в Краснодарском крае
IDEOLOGIST разработал проект реконструкции и брендинга отеля в соответствии с японской художественной традицией, когда продукт творческой мысли деликатно обрамляет естественную жизнь и природу, а не перебивает ее.
Краснодарский край,
село Архипо-Осиповка,
ул. Правый мыс, 114
2024
5000 м2
площадь застройки:
350 м2
общая площадь здания:
1260 м2
IDEOLOGIST /
Станислав Москаленский,
Алексей Яковец,
Ирина Нейман,
Марина Добринчук,
София Степанова
Информация от авторов проекта:
Владелец отеля, расположенного на побережье Черного моря, обратился к IDEOLOGIST с просьбой реконструировать позднесоветский образец курортной архитектуры, а также создать дизайн интерьера для 30 номеров. Особенностью этого проекта, вокруг которой выстроилась вся концепция, стало желание заказчика в дальнейшем построить рядом с основным зданием учебно тренировочный айкидо-лагерь. Вместе они должны образовывать стилистически цельный проект.
Море, скалы, лес и река, окружающие здание, создают впечатляющий природный ландшафт. Сам по себе он является самодостаточной средой и фоном, а архитектура должна гармонично дополнять эту среду. В японской художественной традиции есть принцип ненарушения природы вещей. Его можно было бы назвать также «нетворческим». Когда создание нового — это не сотворение, а выявление того, что уже заложено в природе. В природе все уже совершенно, и человек не может сотворить лучше, он может лишь заметить и подсветить. В Японии «нетворческий» метод проявлял себя во многих сферах: от науки до искусства и ремесла.
Следуя этому мировоззрению и отдавая дань окружающему ландшафту, бюро естественным образом спроектировало здание и дизайн интерьеров таким образом, что они стали «рамкой» для природы вокруг. Рамка задает фокус и направляет наше внимание на окружающий пейзаж. Это зрелая архитектура, которая не вторгается, не перебивает природный ритм, а деликатно обрамляет естественную жизнь.
Здание отеля вдохновлено строгими узорами мужского кимоно. Оно спроектировано с использованием простых, четких линий и минимального количества элементов, чтобы подчеркнуть связь с окружающим ландшафтом и сделать акцент на важном — природе вокруг.
Основной архитектурный приём заключается в использовании элементов в форме прямоугольных лент, которые свободно накладываются на основной объем здания. Эти ленты, будто стилизованные под ткань кимоно, создают рельефные поверхности, и огибают здание по каждому этажу, выступая за его контур на уровне окон и балконов, тем самым размывая классическую композицию фасада и создавая игру светотени.
Основной акцент в оформлении каждого из 30 номеров сделан на гармонии и спокойствии, созвучной философии айкидо и традиционной японской эстетике, где внимание к пространству и деталям имеет фундаментальное значение.
Мебель намеренно низкая и широкая как в японских гостиных, где принято сидеть на полу. Однако для удобства европейских гостей сохранили стандартную высоту сидений. Это создает оптический эффект, где мебель кажется частью пространства, но не доминирует в нем, а напротив, подчёркивает его спокойствие и бесконфликтность.
Еще одним важным элементом интерьера стали подиумы, которые разграничивают зоны и добавляют комнатам глубину. В духе японских традиций пространств с разницей уровней, переход на подиум символизирует движение вглубь номера. Гости, заходя в номер, могут переобуться или снять обувь в низкой зоне и почувствовать будто они входят в традиционный японский дом. Это создает психологическое ощущение перехода — от внешнего суетного мира к умиротворённому пространству для созерцания и восстановления.
В отеле предусмотрено семь типов номеров, которые различаются по размеру и планировке, но при этом сохраняют единую концепцию. Эти номера рассчитаны на разное количество гостей: от небольших номеров на двоих, оформленных в стилистике компактных токийских гостиниц, до просторных люксов с отдельными спальнями и чайными зонами. В некоторых номерах присутствует зонирование при помощи раздвижных перегородок кумико, которые позволяют гостям адаптировать пространство под свои нужды: разделять спальню и зону отдыха или, наоборот, объединять их в одно большое помещение.