Проект туристического автомаршрута Москва – Сочи
Дорога к месту назначения чаще всего воспринимается как путь, который хочется поскорее преодолеть. Цель создания туристического маршрута между Москвой и Сочи—превращение дороги в часть путешествия. Для этого на протяжении всего маршрута выявлены самые интересные точки и предложены варианты их развития. В случае реализации программы дорога станет для туристов дополнительным источником удовольствия и новых впечатлений, а для регионов—драйвером экономического роста.
Автомаршрут Москва-Сочи
Заказчик: Advanced Travelers Social Club
2021
1924 км.
BASIS
Иван Охапкин, Татьяна Козлова, Никита Чикин, Мария Соколова, Елизавета Надежина, Сергей Огородников, Александра Числавлева, Ксения Якименко
Москва—Сочи—одно из самых популярных направлений для авто‐ и мотопутешествий. Идея проекта—наполнить маршрут равномерно расположенными необходимыми элементами инфраструктуры: местами ночлега, зонами отдыха, смотровыми площадками, точками питания. Для этого были разработаны архитектурные решения, благодаря которым появится возможность привлечь внимание к развитию уникальных мест, встречающихся на маршруте,— природных и рукотворных.
Предлагается создать пять смотровых площадок, которые помогут сделать дорожное приключение еще более увлекательным, а водителям— расслабиться после долгих часов вождения. В Ишутинском городище над рекой нависнет панорамный полумост, в Кривоборье запроектированы прогулочная тропа и качели над обрывом, в Сторожевом—тропа по склонам меловых скал и смотровые вышки, на высоком берегу Дона—площадка над рекой, а среди цветущих полей Ростовской области—панорамная вышка с рестораном.
Кроме смотровых площадок на маршруте могут появиться аттракционы и места для отдыха. В Кондуках, известных своим уникальным природно‐антропогенным ландшафтом, предлагается построить родельбан, который пройдет по хребтам рельефа; в живописном меловом карьере Белый колодец— создать прогулочные тропы и башню‐глэмпинг, а в Красносулинском каменном каньоне в Ростовской области—установить футуристического вида колесо обозрения. Помимо этого в живописном Ахтанизовском лимане, известном обилием лотосов и обитающих там ракообразных, предлагается сделать панорамный гастрономический ресторан на воде, на Соленом озере—романтичного вида спа‐центр, павильон которого напоминает соляную пещеру, а на виноградниках Большого Псеушхо—фестивальную площадку.
Самый частый запрос на маршруте—интересные варианты ночлега. Для этого на пути между Москвой и Сочи можно было бы организовать пять вариантов ночного отдыха в разном стиле. Первый— у Воргольских скал в районе Ельца, где возле знаменитых руин мельницы Зарывнова проектируется отель, а сама историческая мельница ко вертируется в арт‐площадку. В райо‐ не Быковских бурунов предлагается возвести глэмпинги в форме кратеров: они подчеркнут инопланетность существующего ландшафта.
Еще одни глэмпинги— на высоких «ножках»—могут появиться в Александровском лесу Ростовской области: из них будет удобно наблюдать за дикими оленями, которыми знамениты эти края. И, наконец, последний отель с большим винным павильоном на маршруте до Сочи мог бы возникнуть среди виноградников Краснодарского края.
Проектные предложения даны только для 14 локаций на маршруте в соответствии с равномерностью их расположения, функционалом, туристическим запросом, популярностью и доступностью. Но вдоль трассы М‐4 значительно больше участков, которые могут получить развитие, в том числе за счет простого благоустройства всех перечисленных в проекте локаций.