Проект туристического автомаршрута Москва – Сочи

Дорога к месту назначения чаще всего воспринимается как путь, который хочется поскорее преодолеть. Цель создания туристического маршрута между Москвой и Сочи—превращение дороги в часть путешествия. Для этого на протяжении всего маршрута выявлены самые интересные точки и предложены варианты их развития. В случае реализации программы дорога станет для туристов дополнительным источником удовольствия и новых впечатлений, а для регионов—драйвером экономического роста.

расположение:

Автомаршрут Москва-Сочи

Заказчик: Advanced Travelers Social Club

проектирование:

2021

общая протяженность маршрута:

1924 км.

авторы проекта:
BASIS

Иван Охапкин, Татьяна Козлова, Никита Чикин, Мария Соколова, Елизавета Надежина, Сергей Огородников, Александра Числавлева, Ксения Якименко

Москва—Сочи—одно из самых популярных направлений для авто‐ и мотопутешествий. Идея проекта—наполнить маршрут равномерно расположенными необходимыми элементами инфраструктуры: местами ночлега, зонами отдыха, смотровыми площадками, точками питания. Для этого были разработаны архитектурные решения, благодаря которым появится возможность привлечь внимание к развитию уникальных мест, встречающихся на маршруте,— природных и рукотворных.

Предлагается создать пять смотровых площадок, которые помогут сделать дорожное приключение еще более увлекательным, а водителям— расслабиться после долгих часов вождения. В Ишутинском городище над рекой нависнет панорамный полумост, в Кривоборье запроектированы прогулочная тропа и качели над обрывом, в Сторожевом—тропа по склонам меловых скал и смотровые вышки, на высоком берегу Дона—площадка над рекой, а среди цветущих полей Ростовской области—панорамная вышка с рестораном.

Кроме смотровых площадок на маршруте могут появиться аттракционы и места для отдыха. В Кондуках, известных своим уникальным природно‐антропогенным ландшафтом, предлагается построить родельбан, который пройдет по хребтам рельефа; в живописном меловом карьере Белый колодец— создать прогулочные тропы и башню‐глэмпинг, а в Красносулинском каменном каньоне в Ростовской области—установить футуристического вида колесо обозрения. Помимо этого в живописном Ахтанизовском лимане, известном обилием лотосов и обитающих там ракообразных, предлагается сделать панорамный гастрономический ресторан на воде, на Соленом озере—романтичного вида спа‐центр, павильон которого напоминает соляную пещеру, а на виноградниках Большого Псеушхо—фестивальную площадку.

Самый частый запрос на маршруте—интересные варианты ночлега. Для этого на пути между Москвой и Сочи можно было бы организовать пять вариантов ночного отдыха в разном стиле. Первый— у Воргольских скал в районе Ельца, где возле знаменитых руин мельницы Зарывнова проектируется отель, а сама историческая мельница ко вертируется в арт‐площадку. В райо‐ не Быковских бурунов предлагается возвести глэмпинги в форме кратеров: они подчеркнут инопланетность существующего ландшафта.

Еще одни глэмпинги— на высоких «ножках»—могут появиться в Александровском лесу Ростовской области: из них будет удобно наблюдать за дикими оленями, которыми знамениты эти края. И, наконец, последний отель с большим винным павильоном на маршруте до Сочи мог бы возникнуть среди виноградников Краснодарского края.

Проектные предложения даны только для 14 локаций на маршруте в соответствии с равномерностью их расположения, функционалом, туристическим запросом, популярностью и доступностью. Но вдоль трассы М‐4 значительно больше участков, которые могут получить развитие, в том числе за счет простого благоустройства всех перечисленных в проекте локаций.

читать на тему: