
Реконструкция гимназии № 610 в Санкт-Петербурге
Главными вызовами проекта стали бюджетное финансирование и сжатые сроки. Архитекторы хотели сделать максимум хорошего в условиях жесткой экономии и неожиданно для себя обнаружили, что даже с помощью ограниченных ресурсов, которые выделяются на ремонт государственных учреждений в России, можно добиться стоящих результатов.
Санкт-Петербург, Малый проспект Петроградской стороны, 9/6
фото:
Дмитрий Цыренщиков
2019-2021
реализация:
лето 2020 (3-4 этажи) — лето 2021 (1-2 этажи и подвал)
3700 м2
АБ11 / Анна Дельгядо, Александр Ломаев, Татьяна Окунева, Александра Янкевич
художник:
Дмитрий Провоторов
заказчик:
директор школы С. В. Бурячко
Главный архитектор проекта Анна Дельгядо сама училась в гимназии № 610, а теперь здесь учится ее дочь, поэтому и само пространство школы, и его проблемы ей хорошо знакомы. Перед тем, как приступить к проектированию, Анна раздала детям анкету из десяти вопросов, а потом обсудила с ними, что хотелось бы изменить в первую очередь.

Многие из этих пожеланий удалось выполнить: в коридорах появились рекреации с подушками и ниши, в которых можно сидеть, в библиотеке — столы, за которыми удобно читать и делать уроки, в уборных — современные краны и горячая вода, в спортзале — душ. Дети, которые активно участвовали в обсуждении дизайна в специально созданном телеграм-канале, выбрали и цветовую гамму — серый с желтым.
Чтобы впустить в темные помещения свет, ниши в классах разобрали так, что открылись дополнительные световые проемы в коридор, а двери сделали полностью стеклянными. Тесный холл первого этажа после сноса всех временных перегородок стал просторным светлым залом с кафе. В результате советская депрессивная оболочка превратилось в обращенное к детям пространство, где приятно и не страшно находиться.
Что касается сроков, надо было уложиться в летние каникулы, чтобы не закрывать школу. В результате на реконструкцию пяти этажей здания суммарно ушло всего семь месяцев.
Впрочем, некоторые вещи сделать не получилось: например, купить светильники, предусмотренные проектом, потому что экономить пришлось даже больше, чем планировалось. По этой же причине в школе установили самые дешевые радиаторы и пластиковые трубы. Не хватило денег на стеллажи в классах и на шторы, не появилось благоустроенного двора со спортивной площадкой и качелями, не удалось поднять потолок в спортзале до правильной высоты. Однако архитекторы надеются, что все это удастся осуществить в следующем году.