Реконструкция Садового кольца в Москве

Реконструкция Садового кольца стала самым масштабным проектом программы «Моя улица», реализованным в кратчайшие сроки — от начала комплексного анализа в ноябре 2015 года до окончания реконструкции в 2017 году.

расположение:

Москва, улицы и площади вдоль Садового кольца

проектирование:

2015-2017

реализация:
2016-2017

при участии ландшафтных и архитектурных бюро:

Snohetta, Michel Desvigne Villes et paysages, Irene Djao-Rakitine, Latz + Partner, Juurlink + Geluk, Vega, Gunter Vogt, Gross Max, Turenscape, Kosmos, «Меганом», Rhizome Group, Novoe, A2OM, Fas(t), Мастерская Александра Бродского, Crosby Studios

авторы проекта:
КБ Стрелка

Дарья Парамонова, Дарья Алексеенко, Александра Чечеткина, Анна Хлуденева, Хамид Тайценов,  Анна Шевченко, Александр Трухан, Анна Чуракова, Варвара Назарова, Ежи Станкевич, Кирилл Лебедев, Артур Макаров, Иван Селедников, Дмитрий Кочергин, Темир Хажметов

Информация от архитекторов:

Главная идея обновления — восстановление садов, украшавших улицу с 1816 года и утраченных в XX веке. Некогда забытым скверам и площадям вернули качественное озеленение, здесь появилась прогулочная зона длиной 15,6 километров. В результате реконструкции в Москве появилось уникальное пространство шириной 60-70 метров, объединившее 17 улиц и бульваров и 15 площадей. Благодаря перепланировке, организации наземных переходов и озеленению Садовое кольцо стало единым пешеходным пространством. Вдоль проезжей части было высажено около 3 тысяч деревьев.

Большая Садовая улица ©Пресс-служба КБ Стрелка
Большая Садовая улица ©Пресс-служба КБ Стрелка

В рамках программы обновления Садового кольца была реализована новая транспортная схема. Ширина проезжей части оптимизирована до десяти полос, для парковок и остановок созданы дублеры с пониженным скоростным режимом, появилась буферная зона между проезжей и пешеходной частью.

План благоустройства между Таганской и Смоленской площадями

Новая транспортная схема позволила расширить тротуары и сделать пребывание пешеходов на многополосной кольцевой магистрали более комфортным. Соединение разных по виду и профилю участков, увеличение количества наземных переходов и связующих пешеходных узлов превратило транзитную транспортную магистраль в настоящую городскую улицу.

Площадь Красных ворот до реконструкции ©пресс-служба КБ Стрелка
Площадь Красных ворот до реконструкции ©пресс-служба КБ Стрелка
Площадь Красных ворот после реконструкции ©пресс-служба КБ Стрелка
Площадь Красных ворот после реконструкции ©пресс-служба КБ Стрелка

Несмотря на то, что часть транспортных решений реализовать не удалось, так же как и благоустроить некоторые заложенные проектом пространства, уже сейчас на Садовом кольце увеличилось количество пешеходов, оно стало привлекательным для разных пользователей общественных пространств — людей на велосипедах, самокатах, скейтбордах. Создание озелененной буферной зоны привело к тому, что на улицах стали открываться кафе с просторными летними террасами. Благодаря оптимизации ширины проезжей части, исчез эффект бутылочных горлышек, а автомобильный поток стал более равномерным. В рамках программы по переносу проводов, кабелей и воздушных сетей «Чистое небо» были переложены сети и организована кабельная канализация.

Улица Земляной вал ©пресс-служба КБ Стрелка
Улица Земляной вал ©пресс-служба КБ Стрелка
Зубовский бульвар ©пресс-служба КБ Стрелка
Зубовский бульвар ©пресс-служба КБ Стрелка

Использованные материалы и оборудование: гранит, бетон, архитектурный бетон, сталь, дерево, сталь-кортен, светодиодные уличные фонари

читать на тему: