Реновация детской музыкальной школы №2 в Казани

По словам архитекторов, работая с этой модернистской постройкой, они прежде всего старались «не сделать из советского наследия, которое неизбежно стареет, ботоксную звезду 1990-х».

расположение:

Казань, ул. Галимджана Баруди, 25А

фото:
Даниил Шведов

проектирование:

2020-2021

реализация:
2021-2023

общая площадь помещений музыкальной школы:

2500 м2

этажность:
2

авторы проекта:

АБ ABAU / Руслан Гильманов, Самат Сунгатуллин, Егор Аникин, Наталья Латыпова, Булат Мухаметзянов

ООО «ПРОЕКТСТРОЙ» / Рена Галимова

 

Информация от архитекторов:

Поиск решений был длительным, отчасти по причине большого желания части заказчиков сделать нечто яркое и впечатляющее. Но мы в в первую очередь исходили из парадигмы «а какой бы была советская архитектура сейчас, если бы советская школа проектирования развивалась дальше».

Красивое старение — это сексуально. Седина — это красиво. Поэтому мы хотели минимально вмешиваться в первоначальную пластику и интерьеры, чтобы создать интеллигентное архитектурно-пространственное решение. 

С одной стороны, вход в здание является входом в музыкальную школу, с другой — в городскую библиотеку. Эти два входа объединены зубчатым эркерным фасадом, где перемежаются окна с глухими стенами.

Три глухих стены с каждого входа — три великих композитора для музыкальной школы — и три великих писателя для библиотеки. Моцарт, Чайковский и Яхин (автор гимна Республики Татарстан). Галимжан Баруди (татарский писатель и богослов), Габдулла Тукай (татарский поэт и писатель) и Александр Сергеевич Пушкин. 

Галимжан Баруди
Галимжан Баруди
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Александр Пушкин
Александр Пушкин
Петр Чайковский
Петр Чайковский
Габдулла Тукай
Габдулла Тукай
Рустем Яхин
Рустем Яхин

Портреты выполнены из металла в пластике советских панно и роботов-андроидов в современной научной фантастики про киберпанк (нарисованы архитекторами бюро). Портреты объединены рассыпающимися линиями нотной тетради, которая взрывается (эффект сродни эффекту Допплера), проносясь через весь фасад слева-направо.

Два элемента-«пасхалки», скрытых в панно, — это беспроводной наушник в ухе у композитора Яхина (современный способ прослушивания музыки) и флоппи-дискета в нагрудном кармане Галимжана Баруди  — как еще относительно недавно актуальный способ цифрового хранения текста.

Общий план школы
Общий план школы
Сечения актового зала
Сечения актового зала
Туалет
Туалет
читать на тему: