Ресторан «Бибирево. Пиво. Еда. Мороженое» в Москве

В новом ресторане Александра Раппопорта, открытом, вопреки названию, не в Бибирево, а на Большой Дорогомиловской улице, большое внимание уделено не только пиву как напитку со своей уникальной культурой (детям, тем временем, — конечно, мороженое!), но и интерьеру, который совсем не похож на пивной паб. Дизайнер Елена Крылова, продолжив заданную ресторанной концепцией тему «сочетание несочетаемого», решила поиронизировать, кажется, над всеми клише и стереотипами сразу.

расположение:

Москва, Украинский бульвар, 15а

фото:
Михаил Степанов

реализация:

2021

общая площадь:
400 м2

светодизайн:

Иван Гончаров (компания SWG)

авторы проекта:

Студия Интерьерного Дизайна Елены Крыловой / Елена Крылова, Алена Ильина, Денис Кулебякин, Наталья Кондратьева

Информация от архитекторов:

Александр Раппопорт хотел создать дорогой ресторан с эксклюзивным ассортиментом пива, в который можно прийти как и с друзьями-коллегами, так и вместе с семьей: интерьер должен был быть статусным, но вместе с тем уютным, расслабляющим, без пафоса — и  точно не аскетичным. И мы предложили сделать интерьер роскошный — и в то же время такой, который бы через иронию над чрезмерной любовью к брендам и псевдошику возвращал к «нормальным» человеческим ценностям общения. Статусный и элегантный, он бы призывал выпить хорошего пива за просмотром спортивных трансляций в кругу коллег и друзей после работы, а потом провести чудесное время в выходные здесь же с семьей и детьми, угощаясь мороженым.

Так и проявилось «сочетание несочетаемого»: люксовые отделочные материалы и мебель — рядом с псевдобрендами; оникс редкого сорта в отделке барной стойки, стеновые панели из алькантары и маркетри ценных пород дерева, мрамора и латуни — и граффити Мона Лизы, украшенной значками Chanel на стенах; кролик из гаража а-ля Джефф Кунс — с мороженым  и огнетушителем от Louis Vuitton в руках; легендарные кресла современного дизайна от Mooi и B&B — и кустарные светильники – баскетбольные сетки из псевдо-Swarovski; зеркала, мраморные двери до потолка — и грубое медное корыто как умывальник; золотые тазы на бетонном потолке — и инновационные телевизоры для просмотра матча.

Однако дизайнеры обыграли не только саму кажущуюся несочетаемость компонентов, но и каждый из них в отдельности: мороженое встречается не только в руке кролике, но и в форме дивана; пиво — это янтарные оттенки в обивке мебели, латунь и пузыри-светильники по авторским эскизам. Сложнее всего было со словом «Бибирево» — оно возникло буквально за месяц до открытия ресторана. Но и тут дизайнеры не растерялись, разместив в зоне ресепшн роспись в духе уличного искусства. Такие вольности, как логотипы известных брендов в стилизованном исполнении и «упакованная» в них Мона Лиза, тоже появились благодаря волшебному слову «Бибирево», далекому не только от центра Москвы, но и от свойственного ему напускного пафоса. 

Зато если в настоящем Бибирево, возможно, найдется на так много мест, подходящих под определение instagrammable, то здесь их в избытке: фотозоны на любой вкус и цвет стали отдельным пунктом дизайнерской концепции. «Следуйте за белым кроликом».

читать на тему: