Новый корпус «Школы Сотрудничества» в Москве

Расположенная во дворах Таганки «Школа сотрудничества» – старейшая частная школа Москвы. И недавно она расширились.

расположение:

Москва, ул. Александра Солженицына 9а, к.1

проектирование:

2017-2019   

реализация:  
2019-2020 

общая площадь:

2060м2

авторы проекта:
АБ ASADOV_

А.Асадов, А.Гераскина, П.Белкова;

интерьеры: М.Александрова, А.Турункина, А.Грицовец    

Долгая история и хорошая репутация привели к тому, что школа, прежде умещавшаяся в старом п-образном здании 1950-х годов, разрослась и потребовался новый учебный конкурс. Его пригласили делать бюро ASADOV_ , с которым школа уже работала несколько лет назад над проектом детского сада в Малом Полуярославском переулке.  

Новый корпус школы вынесен в отдельный объем, соединенный со старым зданием на уровне третьего этажа стеклянным переходом: простым и максимально светлым, прозрачным. «Мне эта школа напоминает Кубик Рубика,– - говорит Андрей Асадов, – Она состоит из нескольких блоков,  супрематичных кубиков разной природы, из разных материалов. Есть стеклянный кубик, есть металлический кубик, есть фибробетонный кубик и есть перфорированный кубик. Это дает, с одной стороны, детский масштаб, с другой –  задает игру».

Самый любопытный и символичный «кубик» украшен ажурными фибропанелями. Архитектор Анастасия Гераскина, основной соавтор и разработчик проекта, «зашифровала» там разные сакральные знания: E=mc2, пропорции «Золотого сечения» и многое другое, так что ажурные панели не просто дают красивую светотень, но их любопытно разглядывать. 

Стеклянный приводит в высокий залитый светом центральный атриум. «Для меня школа – это город в миниатюре,  а атриум  -  это городская площадь. Чем меньше школа, тем он компактнее. И здесь он вышел маленький, уютный, домашний», – говорит Андрей Асадов.  В атриуме есть маленький амфитеатр – буквально несколько ступеней, а еще антресоль с библиотекой, читальней со столиками, где можно передохнуть, а можно сесть делать уроки. Главная особенность пространства – его мобильность и трансформируемость. 

Снаружи школа смотрится совсем небольшой, благодаря «игре в кубики» у здания скрадывается масштаб, но изнутри оно заметно больше: здесь 4 полноценных этажа, каждый высотой более 4х метров. Их занимают учебные классы в один уровень, или большие помещения, например, двусветный спортивный зал, а над ним двусветная столовая. 

Здание сделано с небольшим перепадом на верхнем этаже, что позволило сделать террасу, на которую можно выходить, отдыхать, играть. 

читать на тему: