Школа Wunderpark в Истре

Международную частную школу Wunderpark International School любят назвать «русским Хогвардсом»: здесь обучают сразу по двум программам – российской и кэмбриджской. И архитектура сделана под стать этой высокой планке.

расположение:

Московская область, г. Истра,  д. Борзые, дом 1 ё

фото: Даниил Анненков, Ольга Филонова

проектирование:

2017-2021 

реализация:
2019-202

общая площадь:

7 135 м2 
площадь участка: 3,39 га  
площадь застройки: 3 190 м2 
этажность: 3 
вместимость: 198 учеников, посетителей до 400 

авторы проекта:

Archstruktura/ Антон Нагавицын, Ольга Рачковская, Наталья Соколова,   Александра Базунова, Анна Суворова, Михаил Фахри

Описание от архитекторов:

Школа в природном окружении 

Здание расположено в живописном месте вблизи леса и реки, оно приподнято на опорах и как бы парит в воздухе. 

Архитектурная концепция подчеркивает связь интерьера и экстерьера. Важно показать детям особенность расположения, открыть здание природному окружению. Панорамное остекление пропускает максимальное количество света и открывает красивые виды на природу. Плавные линии витражей первого этажа повторяют пластику рельефа, стирая границу с окружающим ландшафтом. «Летящие» консоли с учебными классами образуют естественную крышу для сезонных площадок проведения уроков на открытом воздухе. 

Современное образование перемещается из классов на природу и мы организовали площадки для проектной деятельности и отдыха, детских и учебных, спортивных и досуговых, в полной мере использовали преимущества расположения. 

Генеральный план
Генеральный план
Пятилепестковое здание вписано в компактный круг. Лучи, которые представляют собой функциональные блоки, подняты на V-образные опоры и сгруппированы вокруг центрального атриума.
Пятилепестковое здание вписано в компактный круг. Лучи, которые представляют собой функциональные блоки, подняты на V-образные опоры и сгруппированы вокруг центрального атриума.
Композиция позволила вписать здание в живописное окружение, а также сделала пространственную схему объекта мобильной и разнообразной.
Композиция позволила вписать здание в живописное окружение, а также сделала пространственную схему объекта мобильной и разнообразной.

Мотивирующая архитектура

Архитектура школы имеет огромное значение. Здание, где дети проводят каждый день, влияет на характер, мотивирует, формирует личность.

 «Лучевая» схема наилучшим образом реализует концепцию открытости и проницаемости. Структура здания напоминает городскую среду с улицами и площадями и интуитивно понятна.  Все организовано вокруг смыслового центра здания –  атриума, который объединяет пять «лучей» функциональных блоков.   В центре атриума располагается амфитеатр с опорой в виде буквы W – Wunderpark, под ним – гардеробная. Вокруг, как «лепестки», классы искусств. Стены атриума раздвигаются, позволяя трансформировать пространство для проведения спектаклей, кинопоказов, проектной работы, презентаций и выпускных балов.   Большую часть времени, атриум – место для неформального общения и отдыха, лаунж, коммуникационный хаб.  От него, как от городской площади, расходятся улицы - галереи. Можно пройти через библиотеку, заглянуть в окно учительской, с верхних рядов амфитеатра понаблюдать за работой класса живописи, зайти перекусить в кафе-столовую. В поле зрения находятся разные уровни, балконы и галереи.  

План первого этажа.
План первого этажа.
План второго этажа.
План второго этажа.
План третьего этажа.
План третьего этажа.

Экологичность

Проект отвечает принципам устойчивого развития, бережного отношения к ресурсам и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение внешней среды. Расположение у реки продиктовало жесткий регламент обращения со стоками. Все стоки тщательно очищаются. 

Устойчивый дизайн

Проект отвечает принципам устойчивого дизайна. Вневременные решения не следуют моде, опираются на базовые традиции, а значит останутся актуальными надолго.  

Дизайн лишь подчеркивает качественные характеристики пространства и оставляет школьникам и преподавателям возможность для самовыражения.  Материалы, фактуры, цвета тщательно подобраны.

Архитектура школы обучает: кирпич, бетон, стекло, дерево: используемые натуральные материалы ничего не имитируют, отражают суть их работы в конструкции здания и ребята будут получать знание о физических характеристиках, видеть, как они натурально стареют. 

Центр вертикальных и горизонтальных коммуникаций представляет собой атриум с амфитеатром. Он – планировочное ядро здания.
Центр вертикальных и горизонтальных коммуникаций представляет собой атриум с амфитеатром. Он – планировочное ядро здания.
Стены-трансформеры, выдвигающиеся экраны, шторы – позволяют превращать атриум в бальный зал, театр или коммуникационный хаб.
Стены-трансформеры, выдвигающиеся экраны, шторы – позволяют превращать атриум в бальный зал, театр или коммуникационный хаб.

Эргономика

Обучение ведется по международному плану интегрированного обучения  The International Primary Curriculum» (IPC). Инновационное пространственное решение соответствует прогрессивной образовательной программе школы Wunderpark. 

Расширенный набор многофункциональных рекреационных помещений предоставляет целый ряд дополнительных возможностей для обучения и коммуникации детей и педагогов. Классы продуманы в соответствии с современными подходами к школьным занятиям, с учетом гибкой расстановки парт, физики и химии с передовым оснащением.

Такая организация пространства дает школьникам ощущение открытости, поможет развить детей эмоционально ,социально и позволит учиться в дружелюбном окружении.  Предусмотрена развитая инфраструктура, в том числе классы искусств, фаблаб, столовая, спортзал со скалодромом, библиотека, классы физики и химии с передовым оснащением. 

Школа – Культурно-общественный центр

Двухчастное построение объема не случайно.  Следуя общемировым трендам открытости, в проект заложены решения для перспективного развития школы как местного общественного и культурного центра.  Здание четко зонировано.  На первом этаже размещена общественная инфраструктура: кафе, фаблаб, классы искусств, актовый зал. Учебная часть занимает 2 и 3 этажи и легко отделяется. Такие решения позволяют использовать здание  вне учебного процесса. 

Учебные пространства подходят для разного формата занятий и набраны из разной величины. Классы устроены с учетом гибкой расстановки парт.
Учебные пространства подходят для разного формата занятий и набраны из разной величины. Классы устроены с учетом гибкой расстановки парт.

Ландшафтный дизайн и благоустройство территории

Решения по ландшафту подчеркивают идентичность места. Во время подготовки к строительству  здания школы археологи обнаружили артефакты фатьяновской культуры, возрастом старше 4500 лет.

Место археологических раскопок, расположенных рядом с участком школы, превращается в музей под открытым небом, интересный парк в формате игрового образования edutainment. 

читать на тему: