Штаб-квартира «Детского мира»
Штаб-квартира одного из старейших детских магазинов погружает в атмосферу детства, которая идеально подходит и для работы взрослых людей
2017-2018
реализация:
2017-2018
5500 м2
FORM
авторский коллектив:
Вера Одынь, Ольга Трейвас, Полина Дудкина, Юлия Семкова, Диляра Мухамедова, Виктория Косиченко, Светлана Дудина, Федор Кацуба, Полина Котельникова
Группа компаний «Детский мир» — крупнейшая в России сеть детских магазинов. Первый магазин был открыт в Москве в 1947 году, и вскоре «Детский мир» превратился в общенациональную сеть. Сегодня в состав компании входит больше 700 магазинов в России и Казахстане.
После обновления бизнес-стратегии компании понадобилось новое рабочее пространство, которое соответствовало бы статусу международного публичного игрока. Головной офис решено было переместить в здание бывшей типографии, построенное в 1978 году из силикатного кирпича. Рациональная модернистская структура и L-образный план отлично подошли для создания современного офиса с открытой планировкой.
Погружение в мир детства, открытость и доступность для всех — главные ценности компании, которые стали отправной точкой проекта. Необходимо было учесть программу взаимодействий между разными отделами и предусмотреть возможности для будущего роста команды.
Трансформация рабочего пространства в игровое поле и намеренное искажение привычного масштаба стали двумя основными мотивами проекта.
В детстве окружающие предметы кажутся больше, чем есть на самом деле, и воспринимаются не как функциональные объекты, но как пространство для воображения и игры. Это ощущение стало основой для дизайн-решения.
Настольная игра оказалась удачной аналогией для работы с офисной планировкой: поле, сетка и игровые фигуры превратились в разные компоненты интерьера.
Игра начинается с рецепции: стойка, похожая на фишку, отражает главную идею проекта. Узнаваемые символы «Детского мира» — фирменные цвета, витрины и игрушки в них — превратились в объекты, которые встречают посетителей.
Дальше начинается линейное игровое поле — офис с открытым планом, — на котором находятся разные функциональные блоки. Возле окон расположены рабочие столы, а центральные части помещений, которым нужен искусственный свет, использованы для циркуляции по офису и размещения отдельных зон. Эти центральные объемы, подобно игровым фигурам, задуманы как маркеры, узловые точки внутри нейтрального интерьера, в которых располагаются переговорные, обеденные зоны и пространства для хранения.
Игровая сетка проявляется с помощью осветительных систем на каждом этаже и работает как своеобразный цветовой код. Четыре этажа — четыре фирменных цвета компании: красный, желтый, синий и зеленый.
Идея игрового поля отразилась в облике переговорных: популярные игры — нарды, крестики-нолики и пин-бол — превратились в рисунки и паттерны, которые определили название и характер каждого пространства.
Специально для офисных лаунж-зон была разработана серия мебели: линейка объектов, одновременно напоминающих разрезанные лакомства и увеличенные игрушки.
На каждом этаже есть иллюстрации, нарисованные по мотивам росписей и вывесок советских отделений «Детского мира», которые обозначали разные типы продукции.