Станция метро «Хорошевская» в Москве

Декоративно-художественные композиции на тему русского авангарда стали отличительной чертой одного из вестибюлей новой станции московского метро

расположение:

Москва, Хорошевский район

опубликовано в журнале:
ПР88/89

проектирование:

2011-2018 

реализация:
2018 

общая площадь станции:

20230 м2 

строительный объем станции:
137420 м3 

расчетный пассажиропоток в утренний час «пик»:
27800 чел./час 

авторы проекта:
«Метрогипротранс»

Николай Шумаков, Александр Орлов, Вадим Волович, Денис Хохлов, Константин Маркевич, Дмитрий Рзянин,  Ильмир Юмагулов, Ольга Фарстова, Екатерина Мирошкина   

скульптура: 
Никита Медведев, Всеволод Медведев   

конструкции:
Юлия Башинская 

Информация от архитекторов:

Архитектурная концепция участка линии Третьего пересадочного контура московского метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» («Нижняя Масловка») — это единая концепция линии, состоящей из шести станционных комплексов, выполненных в едином ключе, одним архитектурным приемом, объединяющим шесть частей композиции  в единое целое. 

Предложен новый подход в решении архитектуры московского метро: не одна отдельно взятая станция, а линия, состоящая из шести станций, становится одним композиционным элементом в системе московского метрополитена. 

Основная архитектурная идея: 
– с помощью применяемых материалов провести четкое зонирование поездного и пассажирского пространства; на перспективу предусмотрена возможность установок светопрозрачных перегородок по краям платформ; 

–  с помощью естественного камня различного цвета придать каждой станции узнаваемость и индивидуальность (цветовое решение пересадочных станций соответствует цвету линии, на которую осуществляется пересадка); при этом сохранить традиционный образ станций московского метро с ощущением легкого и светлого пространства в подземном сооружении.

Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение легкости и воздушности. Объемы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией и схемой основных сооружений метрополитена.  Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станций. Колористическое решение интерьеров пассажирских зон станционных комплексов запроектированы в едином ключе. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части.  

Сочетание традиций и новаций придают станциям  новый,  яркий и запоминающийся архитектурный образ. Архитектура станций подчинена главному формообразующему элементу в организации объемно-пространственных композиций подземного сооружения – свету,  выявляющему пластику архитектурных деталей, объединяющему композиции в единое целое и придающему легкость  и воздушность подземным конструкциям. 
В вестибюлях на подвесных потолках над эскалаторными наклонными ходами и торцевых стенах эскалаторных спусков размещены декоративно-художественные композиции на тему русского авангарда. Вестибюль №1 посвящен супрематизму, его основателю К.С. Малевичу и лучшим представителям А.М. Родченко, Л.С. Поповой, А.А. Экстер и т.д. 
Вестибюль №2 посвящен конструктивизму – В.А. и А.А. Весниным, М.Я. Гинзбургу, И.А. Голосову,  И.И. Леонидову, Н.А. Ладовскому, К.С. Мельникову и т. д. 

Станционный комплекс «Хорошевская» запроектирован параллельно существующей станции «Полежаевская» ТКЛ, с южной ее стороны, с двумя подземными вестибюлями. 

Комплекс «Хорошевская» — мелкого заложения, открытого способа работ. Все сооружения платформенной части расположены компактно в едином котловане. Станция располагается  на прямом участке трассы с вертикальным уклоном. Междупутье составляет 18 м, длина посадочных платформ 163 м. Конструкция платформенной части станции — колонного типа, выполняется из монолитного железобетона. Шаг колонн 9 м, колонны 600мм х 1000мм, ширина платформы 12 м, высота платформенной части 7,9 м. 

Вдоль путевых стен запроектированы коммуникационные коридоры. Все помещения для технологического оборудования для функционирования метрополитена, вспомогательные  и служебные помещения (блок технических помещений, ТПП) располагаются за пределами посадочной платформы в объемах вестибюлей и над платформенной частью в границах котлована, где позволяет рельеф местности. 

читать на тему: