Станция метро «Хорошевская» в Москве
Декоративно-художественные композиции на тему русского авангарда стали отличительной чертой одного из вестибюлей новой станции московского метро
2011-2018
реализация:
2018
20230 м2
строительный объем станции:
137420 м3
расчетный пассажиропоток в утренний час «пик»:
27800 чел./час
«Метрогипротранс»
Николай Шумаков, Александр Орлов, Вадим Волович, Денис Хохлов, Константин Маркевич, Дмитрий Рзянин, Ильмир Юмагулов, Ольга Фарстова, Екатерина Мирошкина
скульптура:
Никита Медведев, Всеволод Медведев
конструкции:
Юлия Башинская
Информация от архитекторов:
Архитектурная концепция участка линии Третьего пересадочного контура московского метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» («Нижняя Масловка») — это единая концепция линии, состоящей из шести станционных комплексов, выполненных в едином ключе, одним архитектурным приемом, объединяющим шесть частей композиции в единое целое.
Предложен новый подход в решении архитектуры московского метро: не одна отдельно взятая станция, а линия, состоящая из шести станций, становится одним композиционным элементом в системе московского метрополитена.
Основная архитектурная идея:
– с помощью применяемых материалов провести четкое зонирование поездного и пассажирского пространства; на перспективу предусмотрена возможность установок светопрозрачных перегородок по краям платформ;
– с помощью естественного камня различного цвета придать каждой станции узнаваемость и индивидуальность (цветовое решение пересадочных станций соответствует цвету линии, на которую осуществляется пересадка); при этом сохранить традиционный образ станций московского метро с ощущением легкого и светлого пространства в подземном сооружении.
Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение легкости и воздушности. Объемы вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией и схемой основных сооружений метрополитена. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станций. Колористическое решение интерьеров пассажирских зон станционных комплексов запроектированы в едином ключе. В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части.
Сочетание традиций и новаций придают станциям новый, яркий и запоминающийся архитектурный образ. Архитектура станций подчинена главному формообразующему элементу в организации объемно-пространственных композиций подземного сооружения – свету, выявляющему пластику архитектурных деталей, объединяющему композиции в единое целое и придающему легкость и воздушность подземным конструкциям.
В вестибюлях на подвесных потолках над эскалаторными наклонными ходами и торцевых стенах эскалаторных спусков размещены декоративно-художественные композиции на тему русского авангарда. Вестибюль №1 посвящен супрематизму, его основателю К.С. Малевичу и лучшим представителям А.М. Родченко, Л.С. Поповой, А.А. Экстер и т.д.
Вестибюль №2 посвящен конструктивизму – В.А. и А.А. Весниным, М.Я. Гинзбургу, И.А. Голосову, И.И. Леонидову, Н.А. Ладовскому, К.С. Мельникову и т. д.
Станционный комплекс «Хорошевская» запроектирован параллельно существующей станции «Полежаевская» ТКЛ, с южной ее стороны, с двумя подземными вестибюлями.
Комплекс «Хорошевская» — мелкого заложения, открытого способа работ. Все сооружения платформенной части расположены компактно в едином котловане. Станция располагается на прямом участке трассы с вертикальным уклоном. Междупутье составляет 18 м, длина посадочных платформ 163 м. Конструкция платформенной части станции — колонного типа, выполняется из монолитного железобетона. Шаг колонн 9 м, колонны 600мм х 1000мм, ширина платформы 12 м, высота платформенной части 7,9 м.
Вдоль путевых стен запроектированы коммуникационные коридоры. Все помещения для технологического оборудования для функционирования метрополитена, вспомогательные и служебные помещения (блок технических помещений, ТПП) располагаются за пределами посадочной платформы в объемах вестибюлей и над платформенной частью в границах котлована, где позволяет рельеф местности.