ТПУ «Окружная» в Москве

Архитектурные решения нового транспортно-пересадочного узла увязали воедино несколько станций внеуличного транспорта не только физически, но и стилистически.

расположение:

Москва, Локомотивный проезд

фото © АБТБ

проектирование и реализация:

2020–2022

площадь застройки:

3780 м2

общая площадь:
4750 м2

авторы проекта:
АБТБ

Т. И. Башкаев Т.И. (руководитель авторского коллектива, А.М. Крохина (архитектор), Д.В. Шитов (комплексный главный инженер)

АО «Росжелдорпроект», Московский проектно-изыскательский институт «Мосжелдорпроект», ООО «Желдорпроект», ООО «Ренпроектстрой», ООО «Инициатива Инжпроект»

Информация от архитекторов:

Транспортно-пересадочный узел «Окружная», расположенный на пересечении Малого кольца с Савеловским направлением железной дороги, рядом со станцией МЦК и вестибюлем станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, вошел в первый этап программы «Реконструкция московских центральных диаметров».  

Ситуационный план
Ситуационный план
Генеральный план
Генеральный план
Процесс реконструкции
Процесс реконструкции

В составе ТПУ разместились назменый терминал МЦК; два вестибюля МЦД и МЖД Савеловского направления (северный и южный); станция метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии с двумя вестибюлями; холодный сход к Сигнальному проезду, надземный пешеходный переход от Северного вестибюля МЦД-1 к зданию ТПУ;  станция «Окружная» МЦК через Сигнальный проезд; переход под соединительной веткой съезда с Савеловского направления на МЦК и путями Савеловского направления и МЦД-1; а также наземные пешеходные переходы, связывающие территории общего пользования.

Схема пассажирских потоков
Схема пассажирских потоков
Схема общего разреза
Схема общего разреза
Развертки
Развертки

Архитектурные решения здания ТПУ «Окружная» разработаны в общей стилевой концепции вестибюлей и связывают отдельные элементы ТПУ в единый ансамбль. Острый и современный образ формируется за счет подчеркнутой функциональности объемов, продиктованной углами уклонов лестниц и эскалаторов.

Мостовой пешеходный переход через Сигнальный проезд, как и навес над эстакадами, выполнен в едином стиле с существующим терминалом МЦК.  Регулярно расположенные рельефные вертикальные и наклонные элементы каркаса структурной стоечно-ригельной фасадной системы остекления, заполненные однокамерными стеклопакетами с незначительной тонировкой, подчеркивают скульптурность объема.

Светопрозрачные конструкции представляют собой стоечно-ригельную систему металлических профилей, заполненную энергоэффективными стеклопакетами. Непрозрачные части получились посредством напыления методом шелкографии.

Наружная облицовка стен и колонн в контактных зонах — с наиболее плотным пассажиропотоком — выполнена из окрашенных металлических кассет. Из этого же материала, частично в сочетании с реечными элементами, ссделаны стены, потолки и колонны вестибюлей. 

В конструкцию непрозрачных стеклопакетов, декорирующих внутренние конструкции и поэтажные противопожарные рассечки, применены зеркальные пленки светлых тонов, отражающие часть солнечной радиации и не позволяющие ей проникнуть внутрь здания.

В районе входов устроены крыльца. Входные двери утоплены внутрь здания — таким образом перед каждым входом создается внутреннее уличное пространство, защищенное от атмосферных осадков и частично устраняющее необходимость создания навесов и выступающих козырьков на фасадах здания.

Наклонные части фасадов, в свою очередь, тоже частично выполняют функцию навесов над входами в здание.

читать на тему: