Флагманский ресторан «Забыли Сахар» в Санкт-Петербурге

У сети кафе-кондитерских «Забыли Сахар», которой уже более 7 лет, довольно узнаваемая концепция интерьеров и особый образ, который нужно было сохранить, но трансформировать в новом минималистичном, современном качестве: бренд растет и меняется.

расположение:

Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, 22, ЖК «One Trinity Place»

фото: Иван Сорокин

реализация:

2023

площадь:

150 м2

авторы проекта:

MARAT MAZUR interior design

Новым флагманским рестораном бренда стало помещение с высокими потолками и огромными окнами в новом современном элитном ЖК One Trinity Place на набережной Адмирала Лазарева в Санкт-Петербурге. Получив в распоряжение помещение с большой высотой (4,4 метра), архитектор решил основную ставку сделать на потолок: создав благодаря ему образ, на который все обратят внимание и который запомнят.

Для формы потолка было предложено использовать крупные и изогнутые формы с перепадом до 1,4 метра по высоте, напоминающие форму пышных облаков в новом современном прочтении: ведь именно облако является фирменной фишкой всех интерьеров в сети кондитерских «Забыли Сахар». Дополнительной отсылкой к предыдущим интерьерам сети был предложен пол Terrazzo, напоминающий 1000 кубиков рафинада.

Самым сложным оказалось реализовать идею объемного потолка. Во-первых, нужно было выбрать материал, который должен был быть относительно легким и негорючим. Им стал негорючий пенопласт, из которого можно было быстро выточить любую форму, покрыть штукатуркой и покрасить. Вызвал вопросы и сам способ изготовления форм потолка. Выбор встал между компьютером-ЧПУ и традиционным ручным способом. Использование ЧПУ оказалось очень дорогим уже на стадии расчета стоимости. К тому же, организации, которые вырезали на ЧПУ, не могли организовать монтаж на объекте и другие отделочные работы по пенопласту после монтажа. Поэтому было принято решение использовать ручной способ. К работе привлекли скульпторов, которые сумели не только изготовить объемный потолок, но и осуществить на объекте его монтаж и покраску. «Чтобы спроектировать и выдать понятное техническое задание скульптору, мне пришлось разделить весь потолок на части, назовем их «паззлы» , размером 1 на 2 метра каждый. На каждом «пазле» с шагом 20 см обозначалась вершина с координатами x,y,z», – рассказывает автор проекта, архитектор Марат Мазур.

Неожиданностью и сложной задачей с разноуровневым потолком стало освещение. При разной высоте каждый светильник освещал на стол по-разному: чем выше находился светильник, тем больше становилось световое пятно, чем ниже-тем световое пятно было меньше. Такое освещение неприемлемо для ресторана: для решения этого вопроса были выбраны полу-встраиваемые светильники с настройкой фокуса от 10 до 40 градусов. Это позволило настроить каждый светильник отдельно и получить одинаковые световые пятна на всех столах.

Идея пола из кубиков «рафинада» была воплощена в виде кубиков Каррары. Каждому кубику предавался индивидуальный рваный край. Более 1000 кубиков были уложены на стяжку и после залиты бетоном с мраморной крошкой Terrazzo. Все мебель в ресторане - это прямолинейные парящие объемы, выполненные из нержавеющей, стали, дуба, белого мрамора, мраморной крошки и optiwhite стекла. Прямолинейные объемы мебели являются противоположностью мягким и изогнутым линиям потолка. Эти противоположности в геометрии усиливают эффект друг друга, а мебель выглядит минималистичной и современной._

читать на тему: