Дом L_CASA в Подмосковье
Название L-CASA появилось в результате трансформации испанского слова la casa, подчеркивающего южный оттенок в характере архитектуры здания, в знак, указывающий на морфологию объекта, его L-образность.
Информация от архитекторов:
Дом расположен в поселке со стандартной для подмосковного загородного жилья плотностью, когда площадь свободного участка немногим больше площади дома. В такой ситуации всегда сталкиваешься с двумя противоположными задачами, которые влияют на алгоритм всего проектирования. Нужно создать приватную комфортную атмосферу и сохранить определенную степень свободы, свойственную загородному жилью, тем более что начиная с высоты 2-го этажа здесь есть, на что посмотреть: открываются хорошие виды на окрестности, озеро и лес. Характер и стиль жизни заказчика — его частые путешествия и профессиональное увлечение фотографией жанра street-photo — дали архитекторам много точек соприкосновения во взгляде на современную архитектуру.
Дом приобрел подчеркнуто двухчастную структуру. Объем первого этажа вобрал в себя репрезентативные и хозяйственно-бытовые функции. Второй и третий этажи — преимущественно приватные. Форма латинской буквы L оказалась ключом к решению многих задач: если посмотреть на дом в плане, она четко читается, отсекая террасу на 1-м этаже от прямого обзора соседей. Второй же этаж вместе с третьим, напоминающим смотровую башню, также формируют крупный L-образный блок, который читается уже в объеме. Безусловно, такая форма имеет и чисто практическое обоснование, обеспечивая доступ на эксплуатируемую кровлю. Она также служит защитой от ветра для расположенной здесь барной зоны с перголой.
Бинарная структура дома подчеркнута и контрастом отделочных материалов и пластических приемов. Стилобат облицован «ржавыми» керамическими плитами Laminam Oxide Moro и при этом очень лаконичен, а второй ярус выполнен в белой гладкой покраске и насыщен разномасштабными оконными проемами, лоджиями и балконами с расширяющимися откосами. Такие воронки образуют своеобразные солнечные ловушки, пропуская в дом больше солнечного света и обеспечивая качественные видовые раскрытия. Снаружи этот прием способствует игре света и тени, делая пластику фасада и всего объема в целом более выразительной.
Минимально детализированный снаружи, в интерьере дом насыщен живописью и многочисленными артефактами, привезенными из разных стран. В некоторых пространствах объекты искусства занимают все стены.