Здание фонда современного искусства

Здание фона современного искусства по проекту MEL отличает сдержанный и минимализм и качество деталей

расположение:

Московская область

проектирование:

2014

реализация:
2015

общая площадь:

2450 м2 

авторы проекта:
MEL | Architecture and Design

Федор Дубинников, Павел Чаунин, Александра Сорокина, Станислав Титот, Светлана Титова

Информация от архитекторов: 

Расположение и функция 

Здание выставочного зала построено недалеко от Москвы, в природном окружении рядом с лесом, для хранения и экспонирования частной художественной коллекции. Аскетичная архитектура проекта призвана подчеркнуть прежде всего ценность выставляемых в нем объектов и создать идеальные условия для восприятия современного искусства. 

 

План
План
©Yuri Palmin
©Yuri Palmin

Структура здания 

Одноэтажное здание состоит из нескольких лаконичных архитектурных объемов, заключенных под единой плоской кровлей. Выставочное пространство органично сформировано между ними. Блоки хранилища, медиа пространства и библиотеки акцентированы в интерьере и снаружи собственной отделкой и материалом. Главный вход в здание, не нарушая его аскетичного облика, незаметно организован между крупными архитектурными объемами фасада. 

©Yuri Palmin
©Yuri Palmin
©Yuri Palmin
©Yuri Palmin
Взрыв-схема
Взрыв-схема

Выставочное пространство 

Основные экспозиционные площади находятся в одном уровне, на первом этаже. Они дополнены медиа-пространством, которое размещено в цокольном уровне. Северная и восточная стороны выставочного зала имеют панорамное беспереплетное остекление с видом на лес.  Для обеспечения равномерного диффузного освещения, оптимального для экспонирования современного искусства, в выставочном пространстве применена система светового потолка с возможностью регулировки спектра и интенстивности и создания различных сценариев экспозиции. Потолок исчезает, как деталь архитектуры. Остается только свет, сливающийся с окружением. В выставочном зале также предусмотрена зона с естественным верхним светом, где могут располагаться ключевые элементы экспозиции и наиболее масштабные инсталляции, требующие большей высоты. 

©Yuri Palmin
©Yuri Palmin
Выставочный зал ©Yuri Palmin
Выставочный зал ©Yuri Palmin
Выставочный зал  ©Yuri Palmin
Выставочный зал ©Yuri Palmin
Выставочный зал  ©Yuri Palmin
Выставочный зал ©Yuri Palmin

Хранилище и библиотека 

Прилегающий к выставочному залу блок хранилища имеет собственный вход, поъезд и помещение разгрузки работ. Его транзитная зона оснащена подьемником, связывающим хранилище с техническими помещениями и складом упаковки в цокольном уровне. В хранилище также орнганизована зона просмотра работ с высотой потолка и условиями освещенности, аналогичными выставочному пространству. Консольный объем библиотеки, из окон которого не видно ничего, кроме нетронутого леса, буквально парит среди деревьев. Внутри библиотека имеет рабочую зону и стол для переговоров. Поверхности стен закрыты стеллажами из светлого дуба. Снаружи и со стороны интерьера блок хранищища и библиотеки имеют отделку из натуральной лиственницы. 

Объем библиотеки ©Yuri Palmin
Объем библиотеки ©Yuri Palmin
Библиотека ©Pavel Chaunin
Библиотека ©Pavel Chaunin
Библиотека ©Pavel Chaunin
Библиотека ©Pavel Chaunin

Детали 

Архитектурные детали проекта призваны размыть границы между внутренним пространством и природным окружением, подчеркнуть синтез искусства, света и приоды. Остекление выполнено без переплетов, со скрытым оконным профилем. Отделка стены при этом в интерьере и на фасаде выполнена в единой плоскости и общим материалом, что делает окна совсем незаметной и эфимерной преградой между внутренним и внешним. Для создания нейтрального интерьера внутренние пространства максимально освобождены от лишних деталей. Все инженерные системы скрыты в стыках поверхностей стен и потолка. В проекте применена комфортная для произведений искусства система контроля влажности и температуры воздуха, который подается в помещение уже подготовленным, с необходимыми параметрами, из технических помещений в цокольном этаже. Для организации выставок в зале используются мобильные и сборные экспозиционные конструкции, которые в случае необходимости могут быть полностью убраны в смежное с залом помещение. 

читать на тему: