ЖК Art View House в Санкт-Петербурге

Новый комплекс находится в одном из самых живописных, открыточных мест Санкт-Петербурга — на пересечении Мойки и Крюкова канала — и окружен объектами культуры и искусства: это обе сцены Мариинского театра, Новая Голландия, Исаакиевский собор. Такое расположение потребовало самого высокого качества и архитектуры, и материалов, и исполнения.

расположение:

Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 102 

фото: Андрей Белимов-Гущин 

проектирование:

2010-2014 

реализация:
2019 

площадь участка:

1 277 м2 

Общая площадь:
7 291 м2  

Этажность: 6 

Количество квартир: 24 

авторы проекта:
Евгений Герасимов и партнеры

Авторский коллектив: Евгений Герасимов, Алексей Юдин, Ольга Ольшанская, Александр Гвоздик, Илья Припоров, Анна Матияш, Майя Губайдуллина, Николай Шабалин, Анатолий Котов 

Конструкторы: Маргарита Резниченко, Дмитрий Астапчик, Елена Пантелеева, Сергей Ненашев, Екатерина Пестова, Татьяна Мустафина, Андрей Денисов, Владислав Антонов, Алексей Меньшиков 

Генплан: Елена Кузнецова, Александра Титова  

Макет: Юрий Сенаторов 

Скульптор: Владислав Маначинский

Граница участка со стороны Крюкова канала имеет необычную форму, не дававшую сделать линию фасада прямой. Получившийся в итоге изгиб изящно обыгран архитектурными средствами, что добавило выразительности зданию в целом.

Архитектурно-композиционное решение выполнено в эстетике, характерной для исторического центра города и особенно близкой окружающей застройке. Главная отсылка—петербургская неоклассика 1910-х годов. Здание стоит обособленно, все четыре фасада отличаются между собой; главный из них выходит на набережную Мойки.

Главная стилистическая отсылка — это петербургская неоклассика 1910-х годов.
Главная стилистическая отсылка — это петербургская неоклассика 1910-х годов.
Граница участка со стороны Крюкова канала имела необычную форму, не дававшую возможность сделать прямую линию фасада.
Граница участка со стороны Крюкова канала имела необычную форму, не дававшую возможность сделать прямую линию фасада.
Здание стоит обособленно, все 4 фасада отличаются между собой; главный из них выходит на набережную Мойки.
Здание стоит обособленно, все 4 фасада отличаются между собой; главный из них выходит на набережную Мойки.
Схема расположения фасадов
Схема расположения фасадов

Небольшой в целом дом создавался целых семь лет из-за технологической сложности проекта: сочетание двух подземных этажей парковки, близость воды и соседство с городским канализационным коллектором повлияло на форму здания, некоторые надземные части которого подвешены консольно относительно подземных. В ходе создания дома были применены новейшие технологии строительства подземных этажей: top&down и jet grouting. Они пока редко используются в России, а для исторического центра Санкт-Петербурга и вовсе являются уникальными.

Разрезы
Разрезы

Фасады практически полностью облицованы натуральным гранитом и юрским мрамором и украшены детально проработанным рустом, тягами, карнизами. Балюстрада и барельефы отлиты из архитектурного бетона по моделям скульптора Владислава Маначинского.

Фасады практически полностью облицованы натуральным гранитом и юрским мрамором.
Фасады практически полностью облицованы натуральным гранитом и юрским мрамором.
Здание украшено архитектурно-декоративными элементами в виде детально проработанных рустов, тяг, карнизов, балюстрады, барельефов.
Здание украшено архитектурно-декоративными элементами в виде детально проработанных рустов, тяг, карнизов, балюстрады, барельефов.
Балюстрада и барельефы отлиты из архитектурного бетона по моделям скульптора Владислава Маначинского.
Балюстрада и барельефы отлиты из архитектурного бетона по моделям скульптора Владислава Маначинского.
читать на тему: