Выставка «Немосква не за горами» в Санкт-Петербурге

Выставка «Немосква не за горами» стала продолжением проекта NEMOSKVA, устанавливающего межрегиональные связи в области современного искусства. На этот раз в петербургском «Манеже» были представлены работы 80 художников из 21 города России.

расположение:

Санкт-Петербург, ЦВЗ «Манеж», Исаакиевская площадь, 1

проектирование и реализация:

2020

авторы проекта:
RHIZOME

Евгений Решетов, Татьяна Синельникова, Александра Ким, Ирина Тен, Екатерина Полякова, Карина Аветисян  

Кураторы: Оксана Будулак, Антонио Джеуза, Евгений Кутергин, Герман Преображенский, Владимир Селезнев, Светлана Усольцева, Артем Филатов

Описание от архитекторов:

Решение экспозиции следует за ее внутренней структурой: работы участников отвечают 7-ми темам, за каждой из которых стоит свой куратор. Архитектура «Немосквы» отражает это разделение, вместе с тем формируя цельное и связное пространство. Все решения учитывают охранный статус «Манежа» и оборачиваются тактичной интервенцией не только в его залы, но и на его фасад.

Портик «Манежа» дополняется строительными лесами, фиксирующими название выставки. Алюминиевая конструкция меняет привычный облик здания и противопоставляется церемониальности Исаакиевского собора, расположенного напротив. Технологичные леса становятся частью экспозиции, выходящей за пределы залов «Манежа». 

Внутреннее пространство выставки определяется двумя масштабными объектами. Первый из них, «щетинистый» павильон, встречает посетителей в аванзале и объединяет экспозицию входной зоны. Павильон обшит тактильным и знакомым в быту материалом: подобное покрытие используется в качестве дорожек во многих подъездах и парадных. Объем вмещает работы художников и одновременно становится фоном для инсталляции «Опять ничего не происходит».

Другой крупный объект выстраивается вокруг тотальной инсталляции «Парк культуры и отдыха»: стена из металлического профилированного листа закручивается по спирали, обозначая границы рукотворного парка на втором этаже. Внешняя сторона стены также выполняет функцию отражающего экрана. Массивность выставочной архитектуры становится главным средством для упорядочивания пространства «Манежа». Несмотря на масштаб и образность, архитектура не перетягивает внимание зрителя на себя. Использование утилитарных материалов и отсылки к самим произведениям выводят их на первый план.   

читать на тему: