Магистратура Энерджинет в Севастопольском университете

Магистратура Энерджинет в Государственном Севастопольском университете – образовательное пространство нового поколения, где все, в том числе и архитектура, подсказывает новые способы и форматы обучения.

расположение:

Севастополь, ул. Университетская, д.31

Фотограф: Глеб Леонов

площадь:

260м2

реализация :

2020

авторы проекта:
NZ-group

Наталия Зайченко, Иван Рубежанский
консультант-онтолог: Олег Гринько

Энерджинет - входит в образовательную программу Национальной технологической инициативы, основная идея которой – создать новый образ энергосети и энергорынка будущего. Магистратура Энерджинет создана на базе института Национальной технологической инициативы и Севастопольского государственного университета и ее пространства были разработаны командой архитекторов и онтологов. 

В рамках развития проектов рынка Энерджинет в Университете организована подготовка магистров по специальности: «Интеллектуальные сети электроснабжения». У каждого студента направления Энерджинет есть не только научный руководитель, но реальный проект и индустриальный заказчик. Для нового типа образования нужно было окружение нового формата, которое было бы заточено на практикоориентированное обучение и помогало бы студенту, преподавателю, ученому–исследователю и заказчику на специальность реализовать совместные проекты. Новое пространство Магистратуры было разработано с учетом новых типов поведения, которые повышают эффективность, снижают стресс, позволяют за более короткое время осваивать современные сложные компетенции. 

Схема зонирования пространства
Схема зонирования пространства
Концепция пространства
Концепция пространства
Специфику направления магистратуры поддерживает тематическая навигация из полипропиленовых трубок и распределительных коробок, а также разводка по пространству большого количества розеток с USB.
Специфику направления магистратуры поддерживает тематическая навигация из полипропиленовых трубок и распределительных коробок, а также разводка по пространству большого количества розеток с USB.

Концепция пространства базируется на пяти составляющих. Пять граней человеческих взаимоотношений: ресурсность, изменения, отношения, исследования, ответственность.  Число пять символически повторяется здесь повсюду: пятигранники в орнаменте сидений и пуфов, пять портретов ученных-новаторов на входе и , самое важное, пять тематических зон внутри пространства.    

  • «перезагрузочная» — место отдыха со столом трансформером,  
  • «коммутаторная» — для преподавателей,  
  • «трансформаторная» — лекционный зал с раздвижным амфитеатром и выставкой реклоузера- интеллектуального коммутационного аппарата для наиболее эффективного способа повышения показателей надёжности электроснабжения,
  • «диспетчерская» -  пространство с ретро-панно из диспетчерской СССР,  
  • «генераторная» — пространство с теннисным столом  для занятий студентов.
Генераторная
Генераторная
Генераторная
Генераторная
Генераторная
Генераторная

Для создания нового пространства магистратуры архитекторы объединили три типовых аудитории, убрав все ненесущие стены. Несущие колонны были использованы для организации сценографии и системы навигации. Извне объем нового образовательного пространства выделен антрацитовым цветом, слоганом и навигацией. Упор в дизайне сделан на создание комфортных условий для студентов и преподавателей, повышение эффективности процесса обучения, снижение уровня стресса.    

Вместо стен – звукоизоляционные шторы, которые могут открываться /закрываться и формировать учебные зоны разной конфигурации. Почти вся мебель мобильная, складная и на колесах. Так обеспечивается возможность проводить либо 3-4 лекции одновременно, либо одну, сразу на 100 студентов. На трансформацию пространства требуется от одной до десяти минут, в зависимости от количества людей и поставленной задачи. Можно провести фуршет, организовать просмотр и обсуждение фильма, создать несколько пространств  для командной работы. 

Одна из важнейших особенностей нового образовательного пространства:  в нём нет привычной иерархии.  Стереотип иерархичности учитель/студент из вертикального переходит в горизонтальный. 

Коммутаторная. Спроектировано стремление к порядку. Для удобства хранения личных вещей предусмотрено множество ячеек.
Коммутаторная. Спроектировано стремление к порядку. Для удобства хранения личных вещей предусмотрено множество ячеек.
Коммутаторная. Поскольку все окна магистратуры выходят на солнечную сторону, жалюзи на окнах – это раздвижные магнитно-маркерные панели, а также панели с мотивационными тематическими изображениями энергеэффектиивности.
Коммутаторная. Поскольку все окна магистратуры выходят на солнечную сторону, жалюзи на окнах – это раздвижные магнитно-маркерные панели, а также панели с мотивационными тематическими изображениями энергеэффектиивности.
Перезагрузочная. Ярким акцентом интерьера стала стена с граффити в зоне кофе и перекусов, расписанная известным художником МишейMost .
Перезагрузочная. Ярким акцентом интерьера стала стена с граффити в зоне кофе и перекусов, расписанная известным художником МишейMost .
Трансформаторная
Трансформаторная

Заложенный в архитектуру посыл трансформации поведения – действительно сработал. Например, при входе в свою новую аудиторию студенты сами ввели традицию стали снимать обувь и переобуваться, для ещё более комфортного ощущения себя в пространстве. «Появилась культура целых и чистых носков», - говорят архитекторы.   

Полному погружению студентов в образовательный процесс призваны способствовать тематические запахи и звуки, специально подобранные для каждой зоны учебного пространства. Запах трансформаторного масла, которое уходит в прошлое, но является сигналом к переключению, как призыв преподавателя. Сигнал трансформатора, работает на порядок мощнее, чем просто звонок. Цвета навигации и накладная разводка задают поведенческие модели. Пространство оснащено системой регулирования температуры и насыщено специально подобранными комнатными растениями.  

Трансформаторная
Трансформаторная
Диспетчерская
Диспетчерская
Диспетчерская
Диспетчерская
читать на тему: