Игровая площадка «Салют»
Авторы этой новой детской площадки поставили перед собой амбициозную задачу: задать новую планку качества уличных игровых пространств. Обязывали и расположение в одном из лучших парков страны, и близость к одному из самых прогрессивных в России музеев — музею современного искусства GARAGE.
Москва, Парк Горького
опубликовано в журнале:
ПР87
фото:
Антон Доников, Алексей Народицкий ©Музей современного искусства GARAGE
2015-2018
реализация:
2018
количество посаженных деревьев:
51 шт.
количество посаженных кустарников:
более 8000 шт.
протяженность лавочек:
300 п.м.
высота башен:
6 и 9 м
длина моста:
26 м
габариты эллипса качелей:
44х30 м
количество качелей на конструкции:
29 шт.
глубина оврага:
2 м
1,8 га
количество игровых зон:
9
площадь водоема:
110 м2
площадь озеленения:
9520 м2
площадь твердых покрытий:
5540 м2
площадь сыпучих покрытий:
2940 м2
АФА
Александр Фронтов, Сергей Татаринов, Ксения Голованова, Анастасия Земцова, Виктория Ушакова, Ксения Бузина, Мария Ильина, Ангелина Биккиняева, Мария Соколова, Инна Котляр, Анастасия Юркевич, Кристина Тураева, Ольга Кутенкова, Владислав Урбан, Николай Моро, Игорь Кочетков, Михаил Митякин, Александр Трунов, Николай Фронтов, Людмила Корж, Сергей Гузий, Анна Валясина, Игорь Беляков и другие
Музей GARAGE
Анна Трапкова, Дмитрий Коняхин, Дмитрий Тесленко, Антон Белов
Парк Горького
Наталья Корж, Елена Анисова, Ольга Лопатина, Марина Люльчук, Евгений Белых, Андрей Данилов
Необходимо было учесть исторический контекст парка, существующие деревья, окружающие здания — и при этом создать современную игровую зону для всех возрастов (включая родителей).
Поэтому на площадке для каждой категории пользователей есть своя отдельная зона, что, впрочем, не мешает посетителям этих зон свободно взаимодействовать между собой.
Информация от архитекторов:
В течение суток площадка способна трансформироваться из детского игрового пространства в пространство, интересного для взрослых. Созданы условия для всех типов игры: предметные (простые механизмы), сюжетные (пространство для раскрытия бытовых, волшебных и прочих сюжетов), подвижные с правилами (для них предназначены башни и лазательные структуры), подвижные с элементами импровизации (условия для изучения своих возможностей), игр с элементами риска (высокие башни, качели, экстремальные карусели и пр.), игры-эксперименты (с водой, песком и другими природными материалами, светом, звуком, формой, размерами и пр.).
Зоны для спокойных игр и отдыха отделены от зон с высоким уровнем активности ландшафтными приемами: например, есть холмы для малышей и овраг для младших школьников. Игровые пространства освещаются прожекторами, мегакачели подсвечены встроенными в конструкцию светильниками, реагирующими на действия посетителей: при приближении к качелям над ними загорается свет, а при слишком сильном раскачивании они сигнализируют красным.
Архитекторы применяли в основном натуральные материалы: морскую гальку, песок, шунгит, гранит и валуны из натурального камня, кору лиственницы. Для создания некоторых элементов использовали архитектурный бетон — белый и черный. На склонах оврага, в силу рельефности зоны, и вокруг качелей применили резину, а для создания деревянных элементов — лиственницу.
Водоем снабжен системой фильтрации и оборотного водоснабжения (с применением песчаных фильтров, ультрафиолета, а также станции дозирования для автоматической коррекции уровня кислотности воды). А вся мебель на площадке — индивидуального изготовления.