Шоу-рум ORTGRAPH в Москве

Первый в России шоурум компании ORTGRAPH — это еще и первый в России шоурум, в котором объект демонстрации — напольные и настенные покрытия – с одной стороны, используются по назначению, а с другой — преподносятся как объекты современного концептуального искусства.

расположение:

Москва, Центр Дизайна ARTPLAY, Нижняя Сыромятническая, 10, корпус 3, 3 эт., шоурум 89

фото:
Сергей Моргунов

проектирование:

2019

реализация:
2019

общая площадь:

 114 м2

площадь основного уровня шоурума:

85,5 м2, из них полезных площадей 84,9 м2

площадь антресольного этажа (офисной зоны, в т.ч. лестницы):

28,5 м2

авторы проекта:
Enfilade MARO

Мария Романова (автор и руководитель проекта), Валентина Гречко, при участии  Анастасии Медведковой

Информация от архитекторов:

Заказчик поставил сразу несколько задач:  функционально-планировочное зонирование должно отражать пространство  шоу-рума для работы как с частными клиентами, так и с дизайнерами. Это место для  проведения деловых и презентационных мероприятий и играет представительскую роль. 7-8 функциональных зон требовалось разместить на 114 м2, не потеряв ни одного м2 полезной площади, причем при максимальной загрузке (5 сотрудников и 20 гостей презентации) все зоны должны работать автономно, не мешая друг другу, а, напротив, помогая логистике.  Сверхзадачей же стало привлечение топ- и вип-уровня поставщиков, архитекторов, дизайнеров и частных клиентов.

Позитивную атмосферу в пространство с недостаточной инсоляцией принесло точечное использование предметов в яркой оранжево-коралловой гамме
Позитивную атмосферу в пространство с недостаточной инсоляцией принесло точечное использование предметов в яркой оранжево-коралловой гамме

Основную идеологию дизайн-проекта тоже определил заказчик: новый шоу-рум должен способствовать новому имиджу компании — либо за счет новизны концепции шоу-рума, либо за счет формирования имиджа с нуля через создание шоу-рума с максимальным дизайн-эффектом, то есть материалами высокого уровня. Правда, трудно сказать, что такое «новая концепция шоу-рума», если до момента проектирования компания использовала только «внутренний» шоу-рум в центральном офисе в Сокольниках. Таким образом, главный вызов вытекал из задачи создать эксклюзивный имидж компании для выхода в публичное деловое пространство, который бы при этом оставался понятым конечным клиентам; в одном небольшом месте продемонстрировать все уникальные преимущества клиента (набор уникальных поставщиков напольных и настенных покрытий, эксклюзивность отношений с рядом европейских поставщиков в сегменте «дизайн-премиум», владение продуктами сразу для нескольких групп конечных клиентов, уникальные сервисы для профессионалов); наконец, придумать совершенно новый язык экспозиционного дизайна для компании с традиционными материалами. При этом от начала работы до реализации и открытия нам было отпущено 5 месяцев.

Один фрагмент из каталога Tom Dixon из тех, что мы поместили на стену, как раз удачно вобрал в себя все темы и цвета нового шоурума: и черно-белую графику, психоделические иллюзии, и все чакральные цвета снизу вверх от красного до фиолетового
Один фрагмент из каталога Tom Dixon из тех, что мы поместили на стену, как раз удачно вобрал в себя все темы и цвета нового шоурума: и черно-белую графику, психоделические иллюзии, и все чакральные цвета снизу вверх от красного до фиолетового
Готовыми  закупались только стулья, кресла, софиты и бытовая техника. Все остальное сделано на заказ по чертежам и эскизам архитекторов, включая корпусную и встроенную мебель
Готовыми закупались только стулья, кресла, софиты и бытовая техника. Все остальное сделано на заказ по чертежам и эскизам архитекторов, включая корпусную и встроенную мебель
Очень емкие системы хранения скрыты за фасадами встроенных шкафов, тумбы-острова для операционной работы и под длинной стильной лавкой для посетителей. Все они сделаны из материалов фабрик-представителей. А главное — на столах и полу никогда не будет развала образцов и каталогов: мест хранений предостаточно
Очень емкие системы хранения скрыты за фасадами встроенных шкафов, тумбы-острова для операционной работы и под длинной стильной лавкой для посетителей. Все они сделаны из материалов фабрик-представителей. А главное — на столах и полу никогда не будет развала образцов и каталогов: мест хранений предостаточно

Другой вызов заключался в том, что в силу своей специализации компания обладает огромной  библиотекой каталогов, в которой насчитывается сотни томов и тысячи образцов всевозможных напольных и настенных покрытий, а также коммерческих тканей. Выбор – самое сложное. Ответственный выбор, который  будет определять лицо компании, — еще более сложная вещь. И мы его сделали — придумав то, чего для компании подобной специализации еще не делал никто. Мы нашли в библиотеке те дизайны, которые отсылают к современному концептуальному искусству. Мы заключили напольные покрытия различного качества и фактур  в большие багетные рамы и разместили вертикально на стенах, заставляя работать на воображение. Современное искусство провоцирует, не дает прямых ответов, заставляет думать — иногда в направлении «от противного». Нам удалось сделать то, что теперь многие называют «Галереей Ортграф», создали атмосферу атра, и это наш ответ сверхзадаче как вызову.

Мы не стремились навязать пространству тот или иной стиль, а создавали ему собственную эстетику. Мы хотели заставить большие поверхности говорить на языке современного концептуального искусства, изменяясь от графического черно-белого до дизайнов с оптическими эффектами и иллюзиями. Язык искусства в той или иной мере понятен всем. Каждый увидит в нем свое — в зависимости от возраста, опыта, культуры и интеллекта. Искусство интерьера – искусство  преображения и игры составляющих этого пространства. Мы задали несколько точек фокусировки, насколько линий движения, нашли точки покоя и релаксации. Мы проделали большую работу в этом маленьком пространстве для того, чтобы каждый нашел для себя «свой» стоп-кадр.

План основного этажа
План основного этажа
План антресоли
План антресоли
Функциональный план
Функциональный план

Мы смогли заставить небольшую площадь работать на все 100%. Это мобильное пространство, в котором зона работы с клиентами легко превращается в зону лекций и семинаров на 20-25 человек. При этом офисная зона не страдает, директор продолжает работать и принимать посетителя, а выставочно-экспозиционная зона и зона ожидания, обращенные на стеклянную витрину и коридор этажа, свободны и лаконичны — как выставочные пространства галереи современного искусства. Даже мягкая лестница, ведущая на антресольный этаж, освоена дизайнерами. Они присаживаются на нее с каталогами, общаясь с теми, кто находится на основном уровне.    

Технические недостатки помещения в условиях сжатых сроков проектирования и производства работ мы превратили в преимущества, скрыв все ненужное или требовавшее длительных работ так, чтобы это работало на клиента. Например, придумали фальшпокрытия из материалов заказчика для поврежденных стен, и они теперь — часть экспозиции.  Мы смогли позволить материалам заказчика демонстрировать себя в режиме эксплуатации — и он нас в этом поддержал. Наше решение представить фактуры в реальном режиме восприятия всеми органами чувств, оказалось главным и определило многоплановую фактурность шоу-рума. Сейчас на стенах и полах ненавязчиво представлено 8 различных ковровых покрытий, около 10 твердых настенных и напольных покрытий.  И все они день за днем доказывают свои антивандальные качества, необходимые для работы с коммерческими интерьерами.

Вид на антресоль
Вид на антресоль

Мы пытались придумать инновационный дизайн шоу-рума, не зависящий от быстро устаревающих трендов, цветов и приемов. У нас было минимум 7 стилистических решений и 5 планировочных. Мы даже думали «натягивать» 3D-визуализации  на белые стены, и этот проект мы обязательно реализуем в будущем. Однако в данном проекте остановились на том, что всем близко: согласно нашему социологическому исследованию, не устаревает одно – желание потрогать живую фактуру в реальном масштабе, а не в 30-сантиметровом  образце. Кроме того, мы сделали важный шаг вперед и ушли от традиционных для напольных материалов дисплей-паллет напольных покрытий и настенных книг-разворотов. Мечтаем сделать рабочий шоу-рум с комнатой виртуального дизайна, чтобы видеть варианты помещений не на экране компьютера в масштабе 1:25 или 1:50, а в масштабе 1:1. Решение за заказчиком. Для этого не нужны 3D-очки — мы знаем, как это сделать.

читать на тему: