Ностальгия по далеким землям: итоги конкурса ArchiDigitalArts 3
На платформе PinWin.ru завершился третий конкурс Цифровой архитектурной графики. В двух номинациях – «Визуализация проекта» и «Архитектурная фантазия» – жюри рассмотрело 121 заявку. Победители работы, посвященные Соловкам и Марсу.
В соревновании участвовали как опытные, так и начинающие архитекторы и архитектурные бюро, а также цифровые художники, многие из которых заявили о себе выставками в арт-институциях. Основная коллизия определения победителей заключалась в том, что, с одной стороны, конкурс графики предполагает в первую очередь оценку художественной формы, с другой — судьям, особенно архитекторам, было сложно абстрагироваться от содержания и качества самих проектов. Вместе с тем, рассматривая проектные рендеры с точки зрения цифрового искусства, не всегда просто выделить в техническом мастерстве владения «софтами», достаточном для стандартной презентации архитектурного проекта, уникальную арт-составляющую. Помимо качества изображения, жюри исходило из следующих критериев: соответствие выбранного стиля графики задаче, стоявшей перед автором, раскрытие художественными средствами сути проекта, эффекты воздействия визуальной информации, индивидуальный подход к использованию графических инструментов.
Результаты конкурса были объявлены в пространстве LAUFEN SPACE.
В номинации «Архитектурная фантазия» победителем стал Дилшод Шарипов, автор серии на тему колонизации Марса — Mars Industrial. Жюри оценило кинематографичность его инопланетных пейзажей. Как сказал член жюри, архитектор, заместитель начальника управления Архитектурного совета Москвы Сергей Глубокин, «эта работа позволяет почувствовать вкус песка на зубах».
Дипломами «Специальное упоминание жюри» в номинации «Архитектурная фантазия» отмечены: Оксана Ильина, автор реалистичных и детально проработанных изображений туристического модуля будущей российской орбитальной станции (HORS.FANATASY); Cергей Чащин, создавший убедительные образы «потусторонней» архитектуры («Последнее путешествие»); Андрей Пшеничный, мастерски использовавший световые эффекты и приемы художественной фотографии в серии «Призрачный город»; Татьяна Плахова — за серию «Архитектурные порталы», в которой границы архитектурных форм приобрели психологическое осмысление.
«Татьяна Плахова одинаково чутко использует цифровые и традиционные художественные средства, поэтому в ее серии «Архитектурные порталы» рукотворная и «виртуальная» части дополняют и усиливают друг друга. Еще одна яркая сторона ее работ — продуманная теоретическая база, где нашлось место как для архитектурных мыслителей, так и для психологии. А «Последнее путешествие» Сергея Чащина — масштабное и удивительно не мрачное размышление о конце человеческого пути. За каждым темным коридором открывается простор, каменная кладка сменяется зеленью: это очень оптимистичная версия. Все архитектурные и природные детали проработаны автором с равным чувством и тщательностью, поэтому созданный им мир ощущаешь почти тактильно, кожей», — поделилась мнением о работах призеров член жюри Нина Фролова.
Главный приз в номинации «Визуализация проекта» присужден Тиграну Даниеляну/бюро .KET. Монохромное, минималистичное решение серии изображений, созданных для конкурса на застройку Соловецкого архипелага, по мнению жюри, точно отвечает атмосфере и настроению места.
«Подкупило то, что эти визуализации сделаны просто, без особых технических изысков. В некоторых фрагментах даже нарочито небрежно. При этом результат воспринимается цельно и небрежности не привлекают к себе внимания. Тут определенно присутствует умение работать «широкими мазками» и добиваться результата», — аргументировал свою позицию по поводу победившей серии член жюри Андрей Киселев.
«Специальные упоминания жюри» в номинации «Визуализация проекта» достались также 4-м работам. Лаконизм и точность выбранного инструментария оценили судьи в работе Вадима Койкова «Военный музей в Кронштадте». «Тот самый случай, когда, как по Станиславскому: верю! В двух изображениях — и запахи, и цвет, и звуки, и самое главное — рассказана вся история, считывается, чему посвящен музей», — прокомментировала высокую оценку жюри архитектор, основатель студии архитектуры и дизайна «Анфилада Маро» Мария Романова. Светотеневые контрасты и ощущение предгрозового напряжения, висящего в воздухе, придали остроты черно-белым рендерам Арсения Леоновича — его визуализация «Павильона гастрономических инициатив» также заслужила «Специальное упоминание». В изображениях «Музея Арктики и Антарктики» Михаила Ситникова судьи оценили и общую романтику образа здания, и стильную графику внутренних пространств и ситуационного плана. В коллажах к конкурсному проекту модернизации «Домов культуры Подмосковья» Агнии Стерлиговой и Planet 9 экспертам понравилась легкость и оправданность использования множества визуальных референсов — от импрессионистов до советского реализма. «Дом культуры — пэтчворк самых разных событий, и стилистика коллажа здесь более, чем уместна», — заметила член жюри Мария Романова.
Специальный приз от партнеров конкурса — LAUFEN — достался Кириллу Соколову, автору «Виллы на холме». Эту работу выделили и члены жюри. По мнению Денниса Аллена, ракурсы визуализации удачно подчеркивают чистоту архитектурных линий, впечатляюще выполнены отражения в стеклянных поверхностях, а также детали при вечернем освещении. Передано ощущение минималистичного, ультрасовременного и одновременно уютного жилого дома.
Приз зрительских симпатий, как и в прошлом году, завоевал Андрей Пшеничный. Его работа «Призрачный город» привлекла внимание не только жюри, но и посетителей сайта конкурса и победила в онлайн-голосовании.
В целом третий конкурс архитектурной цифровой графики отличился от предыдущих выпусков преобладанием работ философского содержания над «маркетинговыми» имиджами, продемонстрировал качественный рост заявок и разнообразие графических инструментов в выражении архитектурных идей.
В жюри конкурса ArchiDigitalArts 3 вошли архитектор, архитектурный иллюстратор Деннис Аллен, цифровой художник Алексей Андреев, архитектор, заместитель начальника управления Архитектурного совета Москвы Сергей Глубокин, архитектор, специалист по компьютерным технологиям, основатель и куратор образовательной программы SYNTHESIS Moscow Андрей Киселев, архитектор, основатель и руководитель Студии архитектуры и дизайна «Анфилада МАРО» Мария Романова, историк искусства, шеф-редактор Archi.ru, заведующая редакцией «Искусство и архитектура» научного издательства «Большая российская энциклопедия» Нина Фролова.
Организатор конкурса: проект онлайн-конкурсов PINWIN.RU (Группа сайтов 360.ru)
Куратор проекта: Екатерина Шалина