Дилерский центр Mercedes-Benz и Audi в Москве

расположение:

Москва, ЗИЛ, Автозаводская ул., 23

проектирование:

2015-2018 

реализация:
2019

площадь участка:

5005 м2 

площадь застройки:
3770,90 м2 

общая площадь:
22 855 м2 

авторы проекта:
Kleinewelt Architekten

авторский коллектив:
Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Георгий Трофимов, Антон Баев, Мария Варламова, Ксения Воробьева, Александра Глотова, Екатерина Зубарева, Наталья Ланская, Алексей Софинский, Александра Ташимова, Арина Тихонова, Ася Маркосян, Анастасия Шабалова

Информация от архитекторов:

Автомобильная группа «АВИЛОН» открыла на уникальной исторической территории бывшего модельного цеха ЗИЛа самый крупный дилерский центр Mercedes в Европе. Фасады здания отреставрированы и сохранили стиль и эстетику позднего конструктивизма 1930-х годов.
Здание было построено по проекту архитектурного бюро КБ Милашенкова. В 1930-е годы здесь располагался модельный цех. В нем проектировались новые и дорабатывались существующие модели автогиганта. В разработке проекта сложной высокотехнологичной реконструкции приняли участие архитектурное бюро компании «АВИЛОН», немецкое международное бюро Merz&Merz и российское бюро Kleinewelt Architekten.   

Архитектор и партнер бюро Kleinewelt Architekten Сергей Переслегин:
Международная команда экспертов перед началом работ в течение шести месяцев изучала чертежи. При проектировании перед нами остро стоял вопрос создания концепции, отвечающей строгим требованиям премиальной марки. И при этом важно было сохранить историческую аутентичность.
Архитекторы сделали невозможное: в одном здании им удалось разместить абсолютно разные пространства, полностью отличающиеся динамикой, стилем и концепцией. Еще более сложной задачей было сохранение духа легендарного места. Мы проводили работы согласно последним тенденциям архитектурного искусства, и при этом сохранили дух конструктивизма 30-х годов.

На пяти этажах дилерского центра расположились автомобили Mercedes и зона «АВИЛОН Трейд», созданы шоу-рум, зона продаж, административные помещения, парковка и сервисная зона, в которой сможет обслуживаться до 60 автомобилей в день.
Изначальный архитектурный объем здания был расширен за счет современного пространства с панорамным остеклением. С помощью самых крупных в российском строительстве стеклянных панелей — 3 на 6 метров, был достигнут уникальный уровень естественного освещения.
Благодаря подобранным пропорциям и отсутствию избыточной детализации, современная часть гармонирует с историческим фасадом. Это органичное взаимодействие наиболее выигрышно смотрится со стороны Третьего транспортного кольца, Автозаводской улицы и ЦСКА Арена. 

Главная задача — объединить под одной крышей множество функциональных пространств, со своей динамикой, стилем и концепцией, и при этом сохранить дух легендарного места. Реконструируемый модельный цех был местом, где проектировались одни из лучших автомобилей того времени. Задача сохранить эту преемственность и память об исторической функции здания стала одним из главных вызовов при разработке проекта. 

 

Придание зданию новой функции, требующей полного изменения объемно-планировочной структуры, инженерно-технологические и пространственные ограничения. Сжатые сроки и множественные изменения, инициированные заказчиком.
Удалось реализовать проект от концепции до ввода в эксплуатацию без изменения решений по внешнему облику относительно согласованных в АГР.
Не удалось достичь высокого качества реализации работ по «мокрым» фасадам, архитектурному бетону, внутренним отделочных работам, связанным с монтажом просечно-вытяжной сетки из алюминия. 

читать на тему: