Интерьеры школы «Олимп-плюс» в Москве
Советский детский сад в парке на Крылатских холмах в начале 2000‑х был надстроен третьим этажом и высокой мансардой. В нем открылась частная школа, которую в начале 2020‑х взялись обновить в соответствии с последними веяниями создания учебных пространств и меняющимся образовательным процессом.
Москва, Рублевское шоссе 121
фото: Сергей Зарипов
2022
Мария Шуклина, Андрей Шуклин, Татьяна Шуклина
Первый этап редизайна интерьеров школы начался в 2020‑м, с рекреаций на 3‑м и 4‑м этажах. Но спустя два года школьная жизнь внесла свои коррективы, указав как на ошибки, так и на удачные решения.
Например, стало понятно, что в рекреациях детям нужно меньше мебели и больше места. Какая‑то часть обстановки перекочевала в другие общие пространства, а зоны отдыха дополнились теннисным столом и настольным футболом.
Сейчас в рекреациях сформированы разные зоны: места для игр, акустические диваны для уединенного отдыха, столы и пуфы для групповых работ. Зачастую во время уроков они используются как расширение класса: часть команд готовится к групповому заданию в классе, а часть — в рекреации. А иногда при нехватке свободных кабинетов в учебное время в пространствах для отдыха проводят индивидуальные занятия.
В рекреациях часть стен выделена неяркими цветами, тон которых поддерживает и цветная мебель, что становится своего рода навигацией: класс у «желтого холла», мастерская на «зеленой мансарде» и т. д.
В отличие от общих зон, классы сделаны почти монохромными: одна стена — белая с магнитно-маркерной пленкой вместо классической доски, остальные — тепло-серые и бежевые. Выбранная мебель дает возможность максимально легко и быстро трансформировать рассадку.
Иногда в сдержанное оформление кабинетов добавляются яркие акценты: например, в лабораторном кабинете ими стали красные трубки универсального оборудования, которое позволяет проводить уроки физики, химии и биологии.
В кабинете информатики столы с моноблоками размещены по периметру помещения: для поддержания дисциплины на уроках учителю необходимо иметь максимальный визуальный охват школьных мониторов. Динамичности пространству придают красные акценты на мебели и светильниках.
Кроме учебных пространств, обновлению подверглись и административной зоны. Но на контрасте с яркими и задорными «детскими» пространствами в кабинете директора и переговорной царствуют строгость и сдержанность.