Международная гимназия инновационного центра Сколково

расположение:

Сколково, Московская область

проектирование:

2012-2017

открытие:
2017

общая площадь участка:

1,8 га

общая площадь строительства:
22 300 м2

авторы проекта:

АБ «Элис»
Н. Лютомский, И. Драган,
Т. Логунова, Г. Сандомирский, при участии Е. Копа

Информация от архитекторов:

Задачи, поставленные при организации первой школы международного стандарта «К 12» (обучение детей дошкольного и школьного возраста в одном здании), продиктовали создание совершенно нового образовательного пространства, архитектура которого должна быть:

  • ориентированной на будущее, чтобы обеспечить возможность перераспределения и реконфигурации места;
  • смелой — выходить за рамки проверенных технологий и педагогической практики;
  • стимулирующей и вдохно­вля­­ющей учащихся и препода­вателей;
  • поддерживающей и развивающей потенциал всех учащихся;
  • обеспечивающей возможность многофункционального использования пространства, которое должно мотивировать учащихся и содействовать их обучению.
3D-модель
3D-модель

В основе комплекса лежит арочное покрытие из деревоклееных конструкций, создающее «агору», которая обеспечивает координацию при входе в школу. Расписание занятий, комнаты для консультаций и стойка регистрации расположены внутри или рядом с этим открытым социальным пространством, соединенным со столовой раздвижной перегородкой.

Рендер, совмещенный с фото
Рендер, совмещенный с фото

Большой витраж, ориентированный на запад, позволяет рассеивать дневной свет и освещать это пространство, создавая теплый, яркий образ. Проведенный wi-fi большой емкости означает, что это зона может быть использована сотрудниками и учащимися в качестве дополнительной рабочей. На «агору» выходят «школьные улицы», установлена пространственная связь с детским дошкольным учреждением и «улицей» естественно-научной зоны.

Атриум
Атриум
Витражи атриума
Витражи атриума
Конструкция потолка
Конструкция потолка

Агора трактуется как пространство общего обучения, в котором сотрудники и учащиеся выступают как соавторы. Создается качественное общественное пространство как центральный фокус в здании, которое удовлетворяет потребности всех пользователей — посетителей, сотрудников, учащихся и потенциальных учащихся.

Объединение входа со столовой создает новый тип пространства школы — коммуникативный.

Применение большепролетных конструкций из клееной древесины обеспечивает поступление естественного света в здание гимназии. Естественный свет, максимизированный использованием второго света, витражей, окон от пола до потолка в коридорах, открытых на всю высоту здания, — одна из ключевых особенностей этого проекта.

Рекреационные пространства имеют несколько масштабов. Каждая учебная зона имеет выход в общественную рекреацию. При этом перед входами в класс устроены небольшие пространства отдыха и сосредоточения. Большие рекреации имеют также выходы на консольно расположенные уютные зоны-ниши, где могут находиться до 10 школьников. Здесь же могут проводиться занятия в неформальной обстановке, учащиеся могут получить доступ к работе в Интернете перед уроком.

В проекте была сделана попытка формирования когнитивной архитектуры: само пребывание ребенка в школе призвано влиять на его мироощущение. Архитекторы рассчитывали, что хорошо спроектированные образовательные пространства могут повысить мотивацию школьников и даже повлиять на их способность учиться. По форме классы напоминают соты.

читать на тему: