Международная гимназия инновационного центра Сколково

расположение:

Сколково, Московская область

проектирование:

2012-2017

открытие:
2017

общая площадь участка:

 1,8 га

общая площадь строительства:
22300 м2

авторы проекта:

АБ "Элис"

авторсий коллектив:
Лютомский Н.В., Драган И.В. Логунова Т.Ю., Сандомирский Г.С., при участии Копа Е.Я. 

Информация от архитекторов:

Задачи, поставленные при организации первой школы международного стандарта «К 12» (обучение детей дошкольного и школьного возраста в одном здании), продиктовали создание совершенно нового образовательного пространства, архитектура которого должна быть: 
– ориентированной на будущее, чтобы обеспечить возможность перераспределения и реконфигурации места; 
– смелой – выходить за рамки проверенных технологий и педагогической практики; 
– стимулирующей и вдохно­вля­­ющей учащихся и препода­вателей; 
– поддерживающей и развивающей потенциал всех учащихся; 
– обеспечивающей возможность многофункционального использования пространства, которое должно мотивировать учащихся и содействовать их обучению. 

3D модель
3D модель

В основе комплекса лежит арочное покрытие из деревоклеёных конструкций, создающее «агору», которая обеспечивает координацию при входе в школу. Расписание занятий, комнаты для консультаций и стойка регистрации расположены внутри или рядом с этим открытым социальным пространством, соединённым со столовой раздвигающейся перегородкой.

Рендер+фото
Рендер+фото

Большой витраж, ориентированный на запад, позволяет рассеивать дневной свет и освещать это пространство, создавая тёплый, яркий образ. Проведённый wi-fi большой ёмкости означает, что это зона может быть использована персоналом и учащимися в качестве дополнительной рабочей. 
На «агору» выходят «школьные улицы», установлена пространственная связь с детским дошкольным учреждением и «улицей» естественно-научной зоны. 

Атриум
Атриум
Витражи атриума
Витражи атриума
Конструкция потолка
Конструкция потолка

Агора трактуется как пространство общего обучения, рассматривающее персонал и учащихся как соавторов. Создаётся качественное общественное пространство как центральный фокус в здании, которое удовлетворяет потребности всех пользователей – посетителей, сотрудников, учащихся и потенциальных учащихся.
Объединение входа со столовой создаёт новый тип пространства школы – коммуникативный. 

Применение большепролётных деревоклеёных конструкций обеспечивает поступление естественного света в здание гимназии. Естественный свет, максимизированный использованием второго света, витражей, окон от пола до потолка в коридорах, открытых на всю высоту здания, – одна из ключевых особенностей данного проекта. 
Рекреационные пространства имеют несколько масштабов. Каждая учебная зона имеет выход в общественную рекреацию. При этом перед входами в класс устроены небольшие пространства отдыха и сосредоточения. Большие рекреации имеют также выходы на консольно-расположенные уютные зоны-ниши, где могут находиться до 10 школьников, здесь же могут проводиться занятия в неформальной обстановке, учащиеся могут получить доступ к работе в Интернете перед уроком.  
В представленном проекте была сделана опытка формирования когнитивной архитектуры: само пребывание ребёнка в школе призвано влиять на его мироощущение. Архитекторы рассчитывали, что хорошо спроектированные образовательные пространства могут повысить мотивацию школьников и даже повлиять на их способность учиться. По форме классы напоминают соты. 

читать на тему: