Офис продаж ЖК FØRST в Москве
В соответствии с уже прочно сложившимся трендом, это не просто офис продаж, но шоурум архитектурной среды, которая здесь появится в будущем. Близость Симоновской набережной вдохновила авторов проекта WALL на образы скал, камней и аскетичную стилистику суровой, но завораживающей скандинавской природы.
Москва, ул. Автозаводская, 26/1
фото:
Илья Иванов
2021
232 м2
WALL
Рубен Аракелян, Айк Навасардян, Кристина Аракелян, Вячеслав Разиньков, Мери Ренне
Начнем, однако, с идеологических аспектов примечательности этого проекта. Во-первых, это редкий в наше время случай, когда проектировать ЖК и офис продаж поручили одному архитектурному бюро: напротив, чтобы привлечь к своему продукту еще больше внимания, девелопер стал воспринимать эту типологию настолько всерьез, что рассматривает офис как самостоятельную историю с иными характеристиками, нежели жилье, которое он призван рекламировать. Но когда в приоритете задача не просто завлечь покупателя, но влюбить его в сам формат будущего жилья, выбор одного автора более чем оправдан: бюро WALL уже доказало это на примере шоурума и комплекса вилл Cameo Moscow.
Во-вторых, для застройщика ГК «ПИК», чьи дома, будто собранные из детского конструктора, безобшибочны узнаваемы в ландшафте Москвы, ЖК FØRST очень особенный: это буквально первый комплекс (FØRST в переводе со шведского — «первый, изначальный») под новым брендом Forma, с которым компания выходит на рынок дорогого жилья. Потому и авторская архитектура, и благородное, построенное не на контрастах, а на игре оттенков цветовое решение. Можно сказать, что «ПИК» обрел «форму» и динамичный образ, которые нашли отражение и в архитектуре офиса продаж.
В композиционных и отделочных интерьерных решениях здания обыгрывается свойственный северной природе лаконизм, идеально описываемый формулой «less is more». Архитекторы вдохновлялись скандинавским минимализмом (неслучайна в названии перечекнутая «О») и образом гигантского камня, который пронизан светом: структурное остекление фасадов и проем на крыше пропускают солнечные лучи, а ночью обозначают и «проявляют» здание. Световой фонарь на крыше комплекса отсылает и к храмовой архитектуре, создавая внутри одновременно ощущение воздушности и наполненности.
Пространство офиса разделено на несколько зон: лобби, в котором есть стойка ресепшн, лаундж-зона, игровая зона для детей и стойка с макетом. По периметру расположено три переговорных комнаты, техническое помещение, туалет, комната матери и ребенка и кухня для персонала.
Так создатели комплекса заложили первый «камень» в его основу — в прямом и переносном смысле.