Школа в селе Крутой Лог Белгородской области

Школа, решенная в традициях шведского подхода, сердцем которой стал многосветный атриум c широкими деревянными ступенями, служащими одновременно внутренней лестницей и местом общения для проведения массовых мероприятий.

расположение:

Белгородская область, Белгородский район, с. Крутой Лог, ул. Есенина 43

фото: Олег Быканов, Максим Клепиков

проектирование:

2019-2020

реализация: 2020-2021

площадь участка:

2,7 га

площадь застройки: 3479 м2

этажность: переменная 1-3 эт.

общая площадь здания: 6325 м2 

вместимость: 225 учащихся

авторы проекта:

концепция: Semrén & Månsson/ Мария Броман, главный архитектор

проектирование: ООО «Белгородоблпроект», г. Белгород/ Олег Быканов (ГАП), Полина Островная, Наталья Локтева, Диана Вердиева, Татьяна Лиферова (дизайн интерьеров), Ольга Радоминова (ГИП)

Рельеф Крутого Лога образован оврагами и балками. Территория для строительства расположена в балке с перепадом почвы в 10 метров, имеет треугольную форму и небольшие размеры. Решением для данного участка послужило террасирование территории — создали конструкции, образующие на склоне уступы. При этом высота каждого блока здания не превышает двух этажей. Благодаря этому объём сооружения гармонично встраивается в одноэтажную застройку села. Школа одинаково эффектно воспринимается с разных ракурсов, несмотря на сложность участка с его неровным ландшафтом.

Разрез здания.
Разрез здания.
План первого этажа.
План первого этажа.
План второго этажа.
План второго этажа.
План третьего этажа.
План третьего этажа.

В основу формирования концепции школы положен шведский подход к учреждениям образования: формирования «сердца» – центральной зоны школы – места встреч, общения, взаимодействия и движения, ощущение простора и света, заложена гибкость пространств и возможность трансформации помещений в зависимости от задач и вызовов текущего дня. В проекте учтены климатические особенности региона и экология, применены местные материалы с выбором в пользу их экологичности.

Территория школы также хорошо продумана и органично поделена на различные функциональные зоны, включающие, наряду с входной зоной, спортивную зону и зоны рекреации для школьников различных возрастных групп.
Территория школы также хорошо продумана и органично поделена на различные функциональные зоны, включающие, наряду с входной зоной, спортивную зону и зоны рекреации для школьников различных возрастных групп.

Форма здания, с одной стороны, позволяет выделить отдельные функциональные блоки, связывая воедино весь архитектурный объем многосветным атриумным пространством c широкими деревянными ступенями, которые одновременно служат местом общения, больших общешкольных мероприятий и, одновременно, общей внутренней лестницей, то есть неким «сердцем» концепции.

С другой стороны, учитывая сложность участка, на котором предполагается разместить школу, с его неровным ландшафтом и заметным перепадом высот, архитектура здания одинаково эффектно воспринимается со всех ракурсов. Таким образом, гибкость предложенной концепции позволяет соединить воедино архитектурную эстетику здания с креативным внутренним пространством.

Новое учреждение рассчитано на 225 мест, но в случае необходимости сможет принять больше учеников за счет переформатирования помещений.

Территория школы также хорошо продумана и органично поделена на различные функциональные зоны, включающие, наряду с входной зоной, спортивную зону и зоны рекреации для школьников различных возрастных групп.

читать на тему: