Учебная аудитория «Конструктор учебного пространства» в МАРХИ
Проект КУП предполагает создание новой типологии современных рабочих пространств для студентов архитектурных и архитектурно-строительных вузов по всей России. Первым опытом стала реорганизации Аудитории 303 в историческом здании Московского архитектурного института.
Москва, ул. Рождественка, 11, МАРХИ
2017-2018
реализация:
2018
52 м2
число пользователей:
100 студентов
бюджет проекта:
320 000 руб.
Lesenka Architects
Денис Калашов,
Арсений Бычков,
Елена Василенко
Информация от архитекторов:
Рабочая аудитория — важнейшее пространство для студента любой творческой специальности. От грамотной планировки рабочей аудитории зависит не только качество работы каждого студента-архитектора, но и эффективность образовательного процесса в целом.
Мы считаем, что, структура любого пространства воспринимается человеком на двух уровнях: материальном, где мы находимся под воздействием физических свойств среды (цвет, материал, масштаб и т. д.), и ментальном, где на нас влияет ее пространственная организация.
Для создания принципиально нового качества среды необходимо воздействие на каждом из этих уровней. Изменения на материальном уровне оказывают первичное или эмоциональное воздействие, настраивая человека на работу в данной среде и в то же время создавая пространство с учетом индивидуальных потребностей пользователя.
Мы убеждены в необходимости осознать свою причастность к процессу трансформации окружающего нас пространства, и чем раньше придет осознание, тем эффективнее эта трансформация будет происходить.
За весь срок существования проекта мы убедились, что ничего подобного не существует, наш проект первый в своем роде. При этом наша история нашла такой широкий и живой отклик среди наших коллег, студентов и преподавателей, что вокруг сформировался динамичный круг единомышленников и активистов.
Через реорганизацию пространства Аудитории 303 мы хотели повляить на существующую методику преподавания, спровоцировать студентов и преподавателей на новые эксперименты и практики. Так, мы рассчитывали, что с появлением проекционной зоны, группы будут чаще работать с презентациями, а макетный стол будет побуждать к работе с материалами. Но, к сожалению, эффект достигнут не был.