Выставка «Человек как рамка для ландшафта» в музее «Garage»

Персональная выставка Пепперштейна — попытка полноценной «инспекции» самых заметных и влиятельных мифов, созданных художником в разное время, с 1970-х и до сегодняшнего дня: от изобретения новых стран и государств, религий, культов, верований и ритуалов — до альтернативных реальностей

расположение:

Москва, Музей современного искусства GARAGE, ул. Крымский вал, 9, стр. 32

фото: Алексей Народицкий

реализация:

2019

площадь:

720 м2

авторы проекта:
Grace

Архитектура выставки: Екатерина Головатюк, Джакомо Кантони, Ксения Бисти, Федерико Сегат

Работы Пепперштейна были помещены в особую систему координат, не заданную музейным пространством: тут нет прямых плоскостей и углов, нет четко выраженных пола и потолка, которые плавно сливаются со стенами. Каждый зал был решен как округлая, подчеркнуто белоснежная капсула, полностью изолировавшая искусство от здания музея. А все вместе они сливались в огромную диковинную структуру, напоминавшую космический корабль.

Через всю выставку, где нашлось место самым театральным и театрализованным архитектурным решениям, проходило несколько сквозных мотивов — в частности, различные орнаменты. Например опоры здания, которые то тут, то там пронзали футуристического вида залы, были самым мещанским образом оклеены ситцем в мелкий цветочек, вступающим в диалог с цветочными узорами на картинах и образующим игривый резонанс между искусством и архитектурой. Подобными веселыми узорами был украшен круглый стол, кресла и флаги воображаемого саммита G8 — еще одной из инсталляций выставки.

Для инсталляции с точной копией мавзолейного Ленина, рядом с которым спит обнаженная блондинка, прикрытая прозрачным шелком, архитекторы GRACE сделали граненый гроб со стеклянной крышкой по рисункам Константина Мельникова. А по периметру комнату украсили искусственной зеленью, доведя абсурд до максимального градуса.

читать на тему: