Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» в МСИ GARAGE

Задуманная во время первого локдауна выставка представила широкий спектр прогнозов, прозрений и сценариев посткарантинного мира— абсурдных, фантастических, визионерских. Экспозиция была устроена как нелинейная система пересекающихся тематических рубрик, которые создавали между собой подвижные связи.

расположение:

Москва, Музей современного искусства GARAGE ул. Крымский Вал, 9, стр. 32

фото: Юрий Пальмин

проектирование и реализация:

2020

авторы проекта:
Бюро «Новое»

Архитектура выставки: Анастасия Грицкова, Сергей Неботов, Мария Шашкова

Кураторы: Ярослав Воловод, Екатерина Лазарева, Екатерина Савченко

производитель:
AGC

Конструкции из стекла 

Важно было разработать объединяющий и связывающий все экспонаты маршрут, представляющий все художественные объекты на единой плоскости, которая дает возможность сравнить и занять любую дистанцию по отношению к текущей ситуации и рассмотреть «спекуляции». И не забывать при этом о появлении новых норм социального дистанцирования. 

Новые нормы социальной дистанции
Новые нормы социальной дистанции
Третий этаж. Безопасная сетка. Форма и модули суперповерхности продиктованы габаритами сетки, разделяющей пространство на квадраты 1,8м х 1,8м.
Третий этаж. Безопасная сетка. Форма и модули суперповерхности продиктованы габаритами сетки, разделяющей пространство на квадраты 1,8м х 1,8м.
Третий этаж. Суперповерхность.
Третий этаж. Суперповерхность.

Для этого была разработана концепция суперповерхности, которая располагалась выше уровня пола и состоит из светящихся квадратов матового стекла, предоставленного компанией AGC. Она помогла сформировать ощущение контроля за перемещением и дистанцирования в современном мире.

Третий этаж. Аксонометрия.
Третий этаж. Аксонометрия.

Все объекты, с которыми посетитель не должен контактировать, размещались вне суперповерхности — на уровне существующего пола; объекты, с которыми предусматривалось взаимодействие, располагались поверх нее. Зрителям предлагалось передвигаться по выделенному маршруту — движение по выставке напоминало прохождение компьютерной игры.

Выбранный материал поверхности — стекло с подсветкой, имитирующей текстуру льда, — позволил сделать объединяющий маршрут визуально легким и парящим и транслировать характерные для новой действительности ощущения: нестабильность и неуверенность.

Зрителям предлагалось передвигаться по выделенному маршруту — движение по выставке напоминает прохождение компьютерной игры. Такая геймифицированная среда была вдохновлена научно-фантастическими фильмами, аркадными видеоиграми, а также отсылала к сканвордам, формулярам, анкетам и рекомендованной ВОЗ дистанции (1,8 м).  

читать на тему: