Загородный дом в «Кино»
Построенный на крутом склоне в окружении вековых сосен, дом практически не виден с дороги. Его замысловатая конфигурация определена расположением деревьев на участке — архитекторы сразу решили минимально вмешиваться в природу: не губить растения, не зарываться в склон и не обустраивать площадки для отдыха на самом участке.
Московская область, Истринский район, поселок «Кино»
фото:
Сергей Колчин
2016-2018
реализация:
2018
370 м2
Информация от архитекторов:
Представляющий собой со стороны дороги цельный монолит всего с тремя окнами, дом раскры-вается в сторону леса. Два объема, черный и светлый, будто вплавлены друг в друга. Их контраст выражается не только в цвете, но и в форме: светлая часть, обращенная к лесу, имеет плавные очертания и заканчивается с обеих сторон «свитками» лестничных ба-шен, ведущих на террасу на крыше. Черная часть вытянута вдоль дороги: именно здесь находится входная зона, путь к которой обозначен дорожкой, ведущей мимо крытого автомобильного навеса.
Чтобы минимизировать вмешательство в природу, на крыше светлого объема разбита большая терраса — основное место для отдыха в теплое время. Именно для доступа к ней оборудованы две внешние винтовые лестницы, доходящие до уровня земли, — с их помощью попасть на террасу можно со всех трех уровней дома.
Архитекторы необычно использовали природный рельеф: небольшой перепад между плитами на сваях позволил создать несколько уровней внутри дома и связать их между собой не только внутренними, но и наружными галереями-переходами. При этом галереи не всегда имеют капитальную стену, однако это не прочитывается во внешнем объеме — «реечная» обертка создает иллюзию сплошной стены снаружи, а тем, кто находится внутри, дает чувство защищенности.
Ядром темного объема является так называемая черная колонна, пронизывающая его в центре: в ней спрятаны вспомогательные помещения — гардероб, кухня и ванная. В отделке интерьера этой части используются преимущественно светлые тона, а закругленные стены колонны напоминают о плавных линиях светлого объема.
Из холла высотой в пять метров можно попасть как в одноуровневую светлую часть дома, так и в помещения темной части: большую спальню с угловым окном на первом уровне и гостиную с камином на втором, которая имеет выход на террасу, обращенную к лесу.
В светлом крыле размещены три детские спальни, окна которых выходят прямо на лес.
Главный вызов состоял в том, чтобы довести стройку до конца и сохранить изначальную картинку, договорившись со всеми участниками, включая заказчика, строителей, сотрудников и себя. Потому что временами это было по-настоящему трудно.
Достоинство виллы, по нашему мнению, в том, что это, с одной стороны, чистый модернизм, а с другой — конструктивистский инструментарий. При том, что архитектура понятна всем приезжающим друзьям заказчика, которые постоянно восхищаются этим домом. И этим домом нам удалось не просто восхитить, а предвосхитить ожидания заказчика.