Пространство Collider в Москве

Перед архитекторами была поставлена задача спроектировать пространство для работы и отдыха, ориентированное прежде всего на молодое поколение. Объект находится на территории бизнес-парка «Фактория», возникшего в результате редевелопмента бывшей шелкопрядильной фабрики.

расположение:

Москва, ул. Вятская, д.27, бизнес-парк «Фактория»

фото:
Анастасия Желтикова

проектирование:

2018

реализация:
2018-2019

общая площадь:

1630 м2

авторы проекта:

MT.Architects + «Делатели»

Мила Титова, Марина Рукавишникова, Павел Мельников, Кирилл Купин, Глеб Киренков, Максим Силенков, Сергей Рябков, Кенай Ассаб, Иван Сабин

Информация от архитекторов:

Еще недавно блогеры, дата-аналитики и многие другие профессии, связанные с маркетингом, видеопродакшеном и программированием, звучали как что-то несерьезное. Сегодня это целые самостоятельные направления, за которыми стоит новое поколение. Мыслить иначе означает и работать иначе. Многозадачность в работе отражается на многофункциональности пространства. Для более эффективной работы создана система тихих и шумных зон, которые позволяют быстро переключиться между задачами.

В основе планировочного решения лежат две «улицы» — Стрит и Авеню, а на их пересечении — амфитеатр. Вдоль Авеню размещены мягкие зоны, небольшие переговорные, кабинки для скайп-конференций и открытое рабочее пространство для индивидуальной работы; а вдоль Стрит — зоны для командной работы, а также второстепенные помещения — кухня и санузлы. Особым пространством стал Даркрум — комната с полной звуко- и светоизоляцией для сосредоточенной работы со звуком и видео.

Сверхзадачу, которую мы поставили себе в этом проекте, — максимально тактично взаимодействовать с историческим промышленным наследием. Мы отдавали себе отчет, что текстильная фабрика конца 19 века просуществовала 100 лет до того момента, пока мы вторглись в ее пространство. Уважительное отношение к исторической застройке стало основным принципом по принятию решений — наши действия должны иметь обратимый характер так, чтобы в будущем была возможность вернуть пространство к исходной планировке без потерь для здания.

Collider имеет запоминающий брутальный образ, созданный за счет доминирования фактуры бетона. В процессе реализации, между собой, мы его назвали «Царь-бетон». Нам хотелось сохранить простор бывшего производственного цеха, поэтому мы старались выполнить зонирование с минимальным использование возводимых перегородок. Зонирование создано за счет света и цвета (сочетание белого и антрацита). Часть мебели, в т.ч. раковины и рабочие столы, была выполнена на заказ из металла и бетона. Мы считаем, что стойка ресепшен достойна звания произведения искусства. Эта громадина весит 500 кг, а из-за длины столешницы — 4,5 метра, ее приходилось переделывать несколько раз.
В зоне Авеню был задуман параметрический потолок из реек, который визуально задавал бы направление движения от входной группы вглубь коворкинга с эффектным завершением в виде перерастания в конструкцию амфитеатра. Несмотря на все попытки оптимизации стоимости, данная конструкция не прошла по бюджету. Вместо нее придумали подвесные светящиеся инсталляции. Надеемся, что они будут вскоре реализованы.

читать на тему: