Офис «2502-Y» в Москва-Сити
У этого неяркого, сдержанного по характеру и настроению пространства необычная роль – это «переходный» офис. Его заказчик плавно меняет направление бизнеса и офисное пространство сделано под стать – без четких акцентов, плавное, обволакивающее, очень медитативное. Пространство поиска верного курса.
Москва-Сити
фото: Илья Иванов
2020
реализация: 2021
526 м2
nefa architects
Дмитрий Овчаров, Елена Мерцалова
архитектор: Наталья Постникова, Светлана Дудина
ГИП: Сергей Курепин
менеджер: Дарья Туркина, Владимир Смирнов
Техническое задание на проектирование офиса звучало необычно и лаконично: заказчик хотел получить образ «сигаретного дыма, растворённого в воздухе мегаполиса». Офис расположен на 16 этаже в одном из небоскребов Сити, откуда сквозь панорамные окна открываются виды на всю Москву и архитекторам нужно было перенести в интерьер эту характерную «плотность воздуха большого города», сделав его при этом лаконичным и аскетичным.
Главным цветом стал теплый светло-серый, давший «кодовое» название проекта «2502-Y», а главным «действующим лицом» - стеклоблоки из высветленного серого стекла с кругом-линзой, из которых сложены перегородки, объемные и легкие одновременно. Их мерный ритм задает всю строгую геометрию остального интерьера.
Чтобы развить тему дымки, придать пространству матовый обволакивающий эффект, все стены офиса покрашены серой краской с мелкой текстурой, а материалом пола стал микробетон, выполненный на упругой подоснове, дающей хороший акустический комфорт. В целом в пространстве до десятка оттенков серого: чтобы собрать единый сложный, цельный интерьер, разные части выкрашены в чуть разные оттенки с разной фактурой.
Чтобы пространство не выглядело совсем размытым, растекающимся, в дополнение к стеклу, бетону и оттенкам серого, архитекторы использовали акценты из черного металла. Так стеклоблоки скреплены между собой не цементом, а тонкими металлическими полосками, стеклянные двери получили металлическое обрамление, им вторит мебель с деталями из вороненого металла – как классика дизайна, так и сделанная по рисункам архитекторов.
Заказчик – большой поклонник современного искусства и книг. Поэтому в интерьере то тут, то там появляются лаконичные полки, которые уже начали наполняться альбомами и книгами. Кроме того, интерьер дополняют произведения современного искусства, словно временно расставленные по офису, но эта «временность» кажущаяся – у каждой работы свой четко выверенный почти музейный свет. Она скорее символичная – работы словно ищут постоянное место, как ищет свой новый курс сама компания.