Офис «2502-Y» в Москва-Сити

У этого неяркого, сдержанного по характеру и настроению пространства необычная роль – это «переходный» офис. Его заказчик плавно меняет направление бизнеса и офисное пространство сделано под стать – без четких акцентов, плавное, обволакивающее, очень медитативное. Пространство поиска верного курса.

расположение:

Москва-Сити

фото: Илья Иванов

проектирование:

2020

реализация: 2021

площадь:

526 м2

авторы проекта:
nefa architects

Дмитрий Овчаров, Елена Мерцалова
архитектор: Наталья Постникова, Светлана Дудина
ГИП: Сергей Курепин
менеджер: Дарья Туркина, Владимир Смирнов

Техническое задание на проектирование офиса звучало необычно и лаконично: заказчик хотел получить образ «сигаретного дыма, растворённого в воздухе мегаполиса». Офис расположен на 16 этаже в одном из небоскребов Сити, откуда сквозь панорамные окна открываются виды на всю Москву и архитекторам нужно было перенести в интерьер эту характерную «плотность воздуха большого города», сделав его при этом лаконичным и аскетичным. 

Главным цветом стал теплый светло-серый, давший «кодовое» название проекта  «2502-Y», а главным «действующим лицом» - стеклоблоки из высветленного серого стекла с кругом-линзой, из которых сложены перегородки, объемные и легкие одновременно. Их мерный ритм задает всю строгую геометрию остального интерьера. 

Чтобы развить тему дымки, придать пространству матовый обволакивающий эффект, все стены офиса покрашены серой краской с мелкой текстурой, а материалом пола стал микробетон, выполненный на упругой подоснове, дающей хороший акустический комфорт. В целом в пространстве до десятка оттенков серого: чтобы собрать единый сложный, цельный интерьер, разные части выкрашены в чуть разные оттенки с разной фактурой. 

Чтобы пространство не выглядело совсем размытым, растекающимся, в дополнение к стеклу, бетону и оттенкам серого, архитекторы использовали акценты из черного металла. Так стеклоблоки скреплены между собой не цементом, а тонкими металлическими полосками, стеклянные двери получили металлическое обрамление, им вторит мебель с деталями из вороненого металла – как классика дизайна, так и сделанная по рисункам архитекторов.

Заказчик – большой поклонник современного искусства и книг. Поэтому в интерьере то тут, то там появляются лаконичные полки, которые уже начали наполняться альбомами и книгами. Кроме того, интерьер дополняют произведения современного искусства, словно временно расставленные по офису, но эта «временность» кажущаяся – у каждой работы свой четко выверенный почти музейный свет. Она скорее символичная – работы словно ищут постоянное место, как ищет свой новый курс сама компания. 

читать на тему: