Станция метро «Мичуринский проспект» в Москве

Благодаря особенности расположения и планировочной структуре, а также яркому внешнему облику, эта стация метро стала мощным акцентом в городской среде, знаковым объектом Мичуринского проспекта, сделала осязаемым значение сооружения метрополитена для района.

расположение:

Москва

проектирование:

2014-2018

реализация:
2018

площадь застройки:

7089,6 м2 

общая площадь сооружения:
19 913 м2 

общая площадь открытых галерей:
579,9 м2

строительный объем сооружения:
133574,3 м3

предельная высота:
16,8 м

авторы проекта:
«Метрогипротранс»

Николай Шумаков, Леонид Борзенков, Игорь Земляницкий, Сергей Костиков, Василий Уваров, Тамара Нагиева, Галина Джавадова, Наталья Солдатова, Тимофей Солдатов, Светлана Калько; графика на фасадах и в интерьерах — Людмила Шурыгина

Информация от архитекторов:

Компоновка станции уникальна и сложилась в силу ее градостроительного положения, которое требовало размещение всей технологической части станционного комплекса над поверхностью земли, а пассажирской платформы — только под землей. Кроме того, сооружение расположено на границе склона, при этом жилые здания находятся на противоположной стороне проспекта и выше уровня проезжей части на 6 метров — на соседнем холме, а большой поток коммуникаций вдоль дороги не давал возможности пройти под Мичуринским проспектом на его противоположную сторону для связи станции с районом. Но эти недостатки стали достоинством станции. Часть стены платформенного участка удалось открыть на прилегающую парковую зону вдоль реки. Над платформой разместилась прогулочная терраса с хорошим видом на тот же парк, с колоннадой, за которой спрятались два наклонных хода эскалаторов, ведущих на мост через проспект к вестибюлю, расположенному в жилой застройке. 

Станция «Мичуринский проспект». Визуализация
Станция «Мичуринский проспект». Визуализация

Этот мост выполняет сразу три функции. Прежде всего, это пешеходный мост для пассажиров метро. Он рассчитан не только на вход и выход на станцию, но и на будущую пересадку, которая будет осуществляться по нему на строящуюся станцию Большой кольцевой линии метро (она примкнет к вестибюлю на противоположной стороне Мичуринского проспекта). Параллельно первому мосту идет второй мост — это пешеходный переход с одной стороны улицы на другую. Между двумя этими мостами спрятан коммуникационный коллектор, необходимый для работы станции. Одна из его стен обращена в зону метрополитена и сделана зеркальной, что зрительно делает интерьер моста вдвое шире. Большие глухие поверхности надземных технических помещений стали хорошим фоном для графических композиций и вертикальных красных ламелей, за которыми спрятано большое количество вентиляционных и технологических решеток. В уровне земли сделаны широкие проходы как к входу в метро, так и к парк — они образуют интересное пространство вокруг сооружения.

Станция «Мичуринский проспект» является ключевым элементом и центром архитектурного ансамбля участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект» и «Озерная». Все станции на этом участке объединены одним стилистическим решением, где индивидуальные для каждой станции графические изображения, отражающие топонимику окружающей территории, и своя доминирующая цветовая гамма ключевых элементов интерьера определяют ее самобытность. Рисунки на гранях колонн и поверхностях стен, обращенных навстречу движению пассажиров, сопровождают их от входа в метро до посадки в вагон, образуя таким образом единый визуальный ряд во всех частях сооружения. 

Благодаря тому, что основной объем станционного комплекса «Мичуринский проспект» находится над поверхностью земли, графика выплескивается на фасад и акцентирует на себе внимание. Активный красный цвет перетекает с рисунков на основные поверхности фасадов и становится фоном для гигантской надписи на главном фасаде, светящейся в темное время суток и обращенной к Мичуринскому проспекту, одновременно обозначая его географический центр. Буйство красного и оранжевого цвета с графическими элементами в виде стилизованных пересекающихся рисунков цветущих веток и созревших плодов деревьев символизируют изобилие в садов, которые обязаны разнообразием сортов и урожайностью достижениям в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина, в честь которого назван проспект.

читать на тему: