Ресторан Ели Сацебели на Гжатской улице в Москве
Ресторан с теплой приветливой грузинской атмосферой без избитых образов и прямых отсылок.
Москва, Гжатская, д. 5 к. 1
фото: Ольга Мелекесцева
2021
реализация: 2022
143м2
студия SVOBODA/ Елена Медведникова, Надежда Шведова
светодизайн: Юрий Медведников
Описание от авторов проекта:
В начале проектирования пространство состояло из двух помещений, основного зала с высокими потолками и смежного второго этажа, общей площадью 143 кв метра. В основном пространстве было решено разместить технологию ресторана, открытую кухню, зону бара. Остальную техническую часть технологического процесса было решено разместить на возведенной в пространстве первого этажа антресоли.
Основное пространство зала первого этажа представляло собой вытянутое проходное помещение неправильной формы с двумя входами, с большим количеством выступов, углов, колоны, инженерных коммуникации, а также необходимостью возвести техническую антресоль с довольно низким опуском потолка в зоне гостевого зала из-за недостаточной высоты помещения. Нам необходимо было не только разместить достаточную посадку, но и гармонизировать помещение с помощью различных дизайн-приемов.
Серьезную проблему представляла близость посадки гостей и гостевого санузла, перенести который не было возможности. Необходимо было его скрыть. Мы нашли решение этой проблемы за счет возведения реечной перегородки с арочными проемами, выравнивающей пространство по все длине, а также обеспечивающее функциональное зонирование посадки, бара, гардероба, санузла и лестницы на второй этаж. Сварная металлическая конструкция длинной в несколько метров смотрится легкой и воздушной за счет покраски в цвет стен, и помимо функционального представляет собой декоративное решение помещения, придавая архитектурности, объема за счет игры светотени, целостности и одновременно многосложности небольшому помещению первого этажа.
Тему с арками продолжает барная стройка. Дугообразная столешница отделана массивом древесины ясеня, а фасад – напиленным на плитки клинкерным кирпичем. Основным декоративным решением, призванным визуально облегчить конструкцию возведенной технической антресоли, стали объемные декоративные панно по эскизам авторов проекта. Геометрические формы, выкрашенные в градиент, являются отсылками к потрясающей природе Грузии: снежным вершинам гор и морской глади с чайками на закате. Помимо декоративной функции градиент дробит объем антресоли и растворяет ее в пространстве ресторана.
Все эти решения на первом этаже, малые архитектурные формы, использование экстерьерных материалов в отделке барной стойки, колотая плитка на полу, декоративные панно, отсылающие нас к ландшафту, дают ощущение, что вы находитесь не в помещении в одном из современных ЖК Москвы, а в залитом солнцем грузинском дворике. Здесь можно выбрать разместиться ли прямо «на улице», или «отправиться» и в один из гостеприимных грузинских домов, просто поднявшись по поворотной лестнице на второй этаж.
При общих интерьерных приемах, цветовой карте и теплой атмосфере, пространство второго этажа выглядит более «интерьерным», домашним. Светильники в плетеных абажурах, созданных по эскизам дизайнеров для проекта, мягкая мебель, стулья в чехлах, зеркала. Зеркальные панно неровной формы, разработанные авторами проекта, визуально расширяют небольшое пространство и отражают солнечный свет днем и светильники с абажурами вечером. Мягкая мебель сделана на заказ по авторским эскизам и отделана деревянным шпоном, текстильная обивка износостойкая и обладает водоотталкивающими свойствами. Столешницы напротив мягкой посадки выполнены из массива ясеня. По центру зала расположены круглые столы со столешницами из мрамора Дайно, визуально похожего на травертин, но тактильно более гладкого.
Вокруг круглых столиков стоят стулья из массива дерева: у них три ножки, что улучшает эргономику небольшого помещения. Такие же изящные сидения на трех ногах, но уже в формате кресел расположены на первом этаже.
Отдельно стоит рассказать о работе со светом в проекте. Теплый свет встречает нас от входа, приглашая пройти вглубь заведения, задержаться у бара или сразу пройти к столикам. Панно равномерно подсвечены светильниками типа wall washer. Поверхность столиков выделяет узкий круглый луч, создавая ощущения камерности. Для придания интимности посадке на первом этаже на столиках мы разместили беспроводные светильники Setago, созданные по дизайну испанца Хаймэ Айона. Пространство под технической антресолью освещают задорные Teti, разработанные легендарным Вико Маджистретти. В санузле общую атмосферу поддерживают антропоморфные зеркало и полки, которые украшает ручная керамика.